"Алые паруса". РАМТ. 05.11.18

Nov 06, 2018 12:01



Снова и снова убеждаюсь, что это, пожалуй, самый любимый спектакль! И какое счастье, что есть инстаграм, в котором можно иногда "поймать" информацию о том, в какие даты Ассоль играет именно Александра Розовская. Лично для меня только Саша - та Ассоль, которой я верю безоговорочно. Искренняя, меняющаяся на протяжении спектакля.
Состав:
Эгль - Алексей Блохин
Ассоль - Александра Розовская
Лонгрен - Владислав Погиба
Мэри - Нелли Уварова
Меннерс-отец - Алексей Веселкин
Жена Меннерса - Наталья Чернявская
Меннерс-сын - Денис Баландин
Священник - Илья Исаев
Грей - Александр Рагулин
Хозяйка "Маяка" - Мария Рыщенкова
Снова и снова переживаю эту историю и не могу объяснить, чем она меня так трогает. Возможно музыкой, возможно текстами, возможно искренностью актеров, а может мелкими деталями, которых в этом спектакле очень много, и все они наполнены смыслом.
Но каждый раз, после просмотра Парусов, я чувствую внутреннее очищение, даже обновление. Как будто со слезами (а они у меня появляются в этом спектакле, как бы я не старалась их сдержать) из меня выходит то плохое, что накопилось за долгое время, весь тот негатив, который сваливается отовсюду - из телевизора, на работе, в транспорте... Вроде история не очень светлая, скорее наоборот. Но как же хочется верить в сказку! И свою сказку я получаю именно здесь.
Вот вчера снова с дочерью по дороге домой возник разговор - почему Ассоль так потянулась к Грею. Скорее всего из-за того, что он был под "алыми парусами". То есть, не к конкретному человеку, а к придуманному ею образу. Но, с другой стороны, между ними заискрило еще на "Маяке" (ах как хорошо в этот раз сыграл Рагулин!), когда они ничего не знали друг о друге! Вы верите в любовь с первого взгляда? Я - верю. Да, она бывает очень редко, но она бывает. И тут не важно, кто ты и что из себя представляешь. То ли неудачник капитан, который ничего особого не достиг в жизни. То ли девчонка, выросшая в нищете, не видевшая в жизни ничего хорошего, кроме фрегатов, которые мастерил для нее отец... Все это не важно. Есть Он и есть Она. И им этого вполне достаточно! Очень жалко, что сейчас люди об этом забыли, что думают о благосостоянии потенциального партнера, о перспективах. Это кончено важно. Но ведь важнее, чтобы твое сердце потянулось к другому сердцу...
Вот не тянулось к Менерсу, хотя Ассоль пыталась! Честно пыталась! У Меннерса - да, тянулось. У нее - нет. И как было больно за эту девочку, которая решила сломать себя ради отца, согласившись выйти замуж за нелюбимого. И пусть ее счастьем стал бедный моряк! Даже если это счастье будет не вечным, оно будет!
Да, мне очень жаль Меннерса! Но Ассоль - героиня не его романа. Так бывает. Пусть лучше из троих будут счастливы двое, чем из двоих несчатсливы оба!
Вчера спектакль был очень пронзительным и эмоциональным (да он почти всегда такой). И с каждым разом я все больше влюбляюсь в "Три свечи" в исполнении Ильи Исаева. То ли молитва, то ли исповедь, то ли что-то, чему нет названия. Но именно эта песня (?) становится для меня той очищающей точкой в спектакле.
Про Александру Розовскую и Дениса Баландина в этом спектакле я уже писала наверное десятки раз. И повторюсь снова - они лучшие! Но вчера мне очень-очень понравился Александр Рагулин. И спел (а это не всегда у него бывает хорошо), и сыграл! Просто 5 баллов! И как же хороша была Мария Рыщенкова - яркая, заводная, оторва, но с добрым сердцем!
Еще хочу отметить Наталью Чернявскую. Маленький эпизод. Меннерс поет песню, обращаясь к Ассоль. Финальные слова "Если хочешь, зови меня Греем..." и В это мгновение взгляд Натальи на "сына". Сколько удивления, неверия и боли было в нем! Вот за это я люблю смотреть спектакли с 1 ряда. За эти взгляды, которые невозможно увидеть с других мест. А ведь именно они делают атмосферу и позволяют поверить актерам. Браво!
Обожаю этот спектакль и надеюсь, что он еще долго будет идти (и состав главных исполнителей меняться не будет).

P.S. Как бы мне хотелось, чтобы эти слова дошли до взрослых - родителей, учителей, которые ведут на этот спектакль детей до 12 лет! Тут и 12 ИМХО рано. Но вчера зал был полон детьми лет 8-10, а были и еще меньше, явно дошкольного возраста. Зачем? Рядом со мной сидели 2 девочки лет 8-9. В сцене насилия на Мэри они такими глазами смотрели на сцену! Это был взгляд маленького ребенка, который видит "разборки" взрослых, которые его пугают, которые он не понимает. Непонимание и испуг, до состояния ужаса. Вот что было в глазах этих девочек. Понять происходящее им еще не под силу, а испугаться - вполне. И вот зачем это им? В том же РАМТе полно спектаклей для таких детей! Что ж их всех тянет именно на "Алые паруса"?

РАМТ, Наталья Чернявская, Денис Баландин, Александр Рагулин, театр, Алые паруса, Александра Розовская, Мария Рыщенкова, Илья Исаев, Владислав Погиба

Previous post Next post
Up