Очередная премьера
театра Российской армии - спектакль
"Главная роль" - обещала много удовольствия и смеха. Во-первых, это было заявлено как комедия. Во-вторых, главную роль (вот такой каламбур) играет блистательная Ольга Богданова. Поэтому сомнений идти или нет, не было.
Но спектакль оставил очень смешанные ощущения. Вроде комедия, зал обхахатывался, но мне смешно почему-то не было...
Состав:
Полина - Ольга Богданова
Сергей/Марк - Тимур Еремеев
Екатерина - Ольга Герасимова
Андрей - Сергей Иванюк
Полина в юности/официантка - Диана Борина
Карлос - Илья Баранов
Итак, о чем этот спектакль? О жизненном - отношениях матери и сына, свекрови и невестки. Мы увидели яркую картинку, как мать настолько эгоистична, что превратила жизнь сына в ад. Ольге Богдановой очень хорошо удался образ человека, который готов идти по головам, по трупам, лишь бы достичь своей цели. Ей наплевать, что у сына с его женой 10-летняя годовщина семейной жизни, что они вместе с друзьями в ресторане отмечают эту дату. Мать дабы обратить на себя внимание разыгрывает целый спектакль, симулируя недомогание. И ладно бы она это делала от обиды, что ее не позвали! Нет, ее звали. Но! Видите ли сын не позаботился лично собрать мать в ресторан, купив ей и новый наряд... Мать легко нанимает молодого актера, чтобы заставить сына ревновать, не гнушается ничем. Даже месячная поездка в Америку (о которой она мечтала всю жизнь и оплачпнная сыном) меркнет, как только она узнает, что сын позволил себе поехать отдыхать в Крым... Ее ревность к невестке настолько велика, что она спокойно заявляет сыну, что он бездарное ничтожество, так как он свою книгу посвятил не только мамочке, но и жене. А сын, так на минуточку, профессор, пишущий книги, печатающийся. Вполне себе успешный человек. Понятно, что все это вызвано тем, что Полина положила все свои мечты на алтарь семьи. Сначала жила для мужа, потом для сына. А сын посмел жить своей жизнью. И вот образовавшаяся пустота, отсутствие цели в жизни и огромное количество энергии приводят к тому, что всю энергию героиня направляет на разрушение жизни окружающих.
Зал хохотал неустанно. А мне было то грустно, то мерзко. Честно, не понимаю, с какой целью поставлен этот спектакль. Вокруг нас сейчас огромное количество подобных персонажей. Матерей, которые измываются над своими взрослыми детьми, просто буквально сводя их в могилу. Свекровей, которые готовы собственноручно удавить невестку только потому, что сын посмел жениться, а не остался подле маминой юбки. Если спектакль посмотрят подобные персонажи, они все равно себя в них вряд ли узнают. А тем, кто таким не является, все это зачем? Вся история была бы смешной, если бы не была такой грустной...
К постановке 2 претензии. Два момента, которые кажутся мне не логичными. Первый - характер снохи Кати. Какая женщина будет 10 лет терпеть подобные изысканные издевательства свекрови? Только безответная, до состояния овцы. Показанная нам в спектакле Екатерина таковой отнюдь не является. Так как она выдержала эти 10 лет?
И второй момент - финал. Его практически нет. И к чему в конце вся эта история со здоровьем Полины? Она что, резко выздоровела от новости сына? Или наоборот умерла? Мне даже не понятно - это косяк автора или режиссера? Но концовка нелогичная и незавершенная. Сложилось впечатление, что просто не знали, как поставить точку.
Но в этом спектакле есть и много плюсов. Здесь интересные декорации и музыкальное оформление. И конечно, актерская игра! Все, без исключения, были прекрасны. И Ольга Богданова, которая повторюсь, был сверхубедительна. И Тимур Еремеев, очень органичный, искренний и талантливый. Да и все остальные были очень впечатляющими. А уж игра на скрипке Ильи Баранова и его танцы откровенно поразили (аж смычок начал рваться от его фееричной игры).
Тем не менее, спектакль могу порекомендовать. Конечно, если в реальной жизни рядом с вами нет подобной мамы/свекрови. Иначе увиденное может восприниматься довольно болезненно.
У театра есть странички в
Фейсбуке,
ВКонтакте,
Твиттере и канал на
Youtube.
За
приглашение большое спасибо сообществу
"Москультура" (
сайт) и куратору
Антону.
P.S. В этот раз организация в ЦАТРА была просто отвратительной. Пригласительных приготовлено не было. Потом выбежали молодой человек с девушкой со стопкой пригласительных - незаполненных. И стали всем их рассовывать просто без мест. В итоге выяснилось, что часть таки была с местами, а часть (как и мы) без мест. И пришлось неоднократно метаться по залу, чтобы найти, куда сесть. Возможно виной всему Путин, который в это время присутствовал на закрытом торжестве ГРУ в большом зале. Все было оцеплено, проход был только по одной лестнице, гардероб тоже был перекрыт, нам оставили только 2 отсека. Все это создавало толчею и нездоровый ажиотаж.