Nov 11, 2018 00:21
Испытываю некоторые проблемы с концентрацией, очень печалюсь по этому поводу, поэтому рада что за лето удалось прочитать хоть что-то.
По факту, прям хороших и запоминающихся произведений я прочитала пять, но про "Под знаменами демократии. Войны и конфликты на развалинах СССР" Евгения Норина я сюда уже орала, так что напишу про оставшиеся.
Итак, сначала я проглотила порекомендованную мне "Африканскую игру" Эрнста Юнгера, затем вцепилась в Густава ихнего Хэсфорда, прочла "Стариков", они же "The Short-Timers", затем "Красный смех" Леонида Андреева, ибо цитата из него является эпиграфом к "Бледному Блуперу" ("The Phantom Blooper") того же Хэсфорда, и тем самым "Блупером" закусила.
"Африканская игра" няшная. После "В стальных грозах", которыми я просто болела, пыталась читать у Юнгера что-то другие, в частности "Гелиополь", но не зашло совершенно. "Игра" совсем не автобиографична, но это классная книжка о мальчишках и для мальчишек. Написана в первой половине XX века и повествует о вещах довольно горьких. Разбивает и развенчивает мифы о тайном и загадочном востоке с тысячью и одной ночью и рахат-лукумом, описывая их как обычные области всё той же самой Земли. Плюс правдивое изображение жизни во французском иностранном легионе от дядьки, который много писал об эрзац-солдатах - само по себе дорогого стоит, я такие штуки люблю. Прочиталось быстро и легко, оставив какое-то прям давно забытое том-сойеровское послевкусие.
"Старики" Хэсфорда, по которым снята "Цельнометаллическая оболочка" - просто мясо. Она на порядок злее фильма. Сценарий был довольно сильно изменён, и в нём были несколько моментов, которые затем появились в "Блупере". Книжку читала запоем, попался хороший перевод, да и дядька-то в общем не косноязычный отбитый сапог. Очень много жестокости. Впрочем, в "Блупере" её больше на порядок, но в неё невольно веришь, вспоминая, что это 60е, и такие же Джонни с Джеками всего каких-то 20 лет назад отправляли почтой домой черепушки джапов. Что ещё более удивительно - уважение к врагу. В последнее время я много думала об очеловечивании и расчеловечивании, и книжка ударила по больному. Читала и проникалась взвешенному мнению и вплавленной в быт морпеха стандартизации. Естественно, там много критики в адрес правительства и министерства обороны США, но почему-то это совсем не воспринималось как самоцель книги. Во всяком случае, мной.
"Красный смех" - скорее даже рассказ, или короткая повесть. Аллегория на русско-японскую войну. Очень много безумия и... Чёрт побери, брат офицера-артиллериста - это мои мысли, моя тень. То, что стало с ним самим, с артиллеристом - это мой кошмар. Очень рада, что по книжке ничего не поставлено и не снято, эти мультики нарисовались в голове сами собой и просто утянули на холодное, страшное дно. Тема сумасшествия мне близка, и подана и описана она там, пусть и через призму милитаризма и через пыль и время, очень похожим на мою природу способом. Мне было страшно читать, и невозможно забросить. Так странно, что такой текст настолько актуален для меня.
И, наконец, "Бледный Блупер", книга, которую я не устану рекомендовать. Есть невероятная жестокость, но те, кто увидели в "Блупере" только её, определённо не заметили остального. В целом, его сложновато считать автобиографичным произведением, я бы описала его как пацифистское художественное произведение, основанное на реальных событиях. В "Блупере" на порядок больше внутренних рассуждений, но как по мне эта достоевщина только красит текст. Невероятное уважение к вьетнамцам, их истории и культуре, да и само их изображение в книге просто потрясает, да и природа. Да, чёрт возьми, описание засраной, выжженной природы и немилосердных джунглей меня покорили. Но читала я из-за Джокера и ради Джокера.
Его я не понимала, что в первой книге, что в фильме. Пацифик во Вьетнаме таскать, ну камон, ты должен вонзаться и мстить за Ковбоя и всех остальных. А тут - поняла. И эпизоды с митингующими ветеранами и хипарями, и само окончание книги раскрывают и вылепливают его цельным, понятным, логичным. Я вижу, как он стал таким, я вижу, почему он стал таким и я восхищаюсь характером, поступками и суждениями. А ещё он южанин, его предки - конфедераты. И бегает он с трофейным ТТ, что прям тронуло за сердечко (положила "Джокера" на полочку к любимым книжным мужикам).
...
После "Красного смеха" взялась за "Цусиму", ибо понимаю, что о русско-японской мне известно примерно нихрена, а это должно быть одно из самых лучших о ней произведений. Вытащила в твиттер несколько цитат оттуда, очень нравится язык, но пока буксую по причине своей грёбаной больной башки. Вообще по флоту не угораю, но эту штуку очень хочу осилить.
А вы что читаете? :з
мысли всякие,
(c)обирайт,
.txt,
.cstm