Логопедическая тема для меня давно больная. Точнее, периоды спокойного наблюдения у меня регулряно сменяются периодами лихорадочного поиска каких-то решений, которые решительно сдвинут ситуацию с точки. ( Длинно )
Проблему произношения решить очень легко. И именно маме. Просто ходите и записывайте слова, которые ребенок не правильно произносит. Потом тренируйтесь их произносить. К примеру - слово "каша". если звук "ш" ребенок произносить умеет, значит начинайте проговаривать слово "каща" по слогам. Ну, например, вырезали тарелки, раскрасили ( из бумаги) - в тарелках каша. Всю фразу произносим по слогам. Правильно. В та-рел- ках ка-ша. Медленно. Пару раз. Потом следующий этап - стишок со словом каша. Учим наизусть, выговариваем медленно и правильно. На этом этапе надо заинтересовать ребенка в учении стишка. Я покупала Янусе ( у нее одной из всех детей проблемы с речью были) специально для нее яркую книжку с картинками. Книга считалась Янина. Она давала ее всем детям читать, но хозяйкой книги была только она. В нашем варианте это были стихи Благининой. Там как раз были все нунжыне слова. Ребенок учил и правильно выговаривал стихи, и "трудное" слово постепенно входило в обиход речи, без напоминания, без проблем. Ну, и скороговорки еще хорошо помогают. Мы обошлись без логопеда.=)))))
Просто ходите и записывайте слова, которые ребенок не правильно произносит. Потом тренируйтесь их произносить. К примеру - слово "каша". если звук "ш" ребенок произносить умеет, значит начинайте проговаривать слово "каща" по слогам. Ну, например, вырезали тарелки, раскрасили ( из бумаги) - в тарелках каша. Всю фразу произносим по слогам. Правильно. В та-рел- ках ка-ша. Медленно. Пару раз.
Потом следующий этап - стишок со словом каша. Учим наизусть, выговариваем медленно и правильно. На этом этапе надо заинтересовать ребенка в учении стишка. Я покупала Янусе ( у нее одной из всех детей проблемы с речью были) специально для нее яркую книжку с картинками. Книга считалась Янина. Она давала ее всем детям читать, но хозяйкой книги была только она.
В нашем варианте это были стихи Благининой. Там как раз были все нунжыне слова. Ребенок учил и правильно выговаривал стихи, и "трудное" слово постепенно входило в обиход речи, без напоминания, без проблем. Ну, и скороговорки еще хорошо помогают.
Мы обошлись без логопеда.=)))))
Reply
Reply
Leave a comment