Женщина и велосипед. Плюсы, минусы, подводные камни.

Apr 03, 2014 08:43




Все мусолил-мусолил и, наконец, расскажу о самом главном - как же обуздать педального коня. Так как в любом деле важен подход и системность, начну с теоретической подготовки, все многообразие которой я свел к трем постулатам:

Первый - человек разумный главенствует над бездушной машиной. Негоже валятmся на грязной почве, заживо похороненным под грудой металла: это, как минимум, негигиенично, а, как максимум, приближает восстание машин еще на шажок. Правда, как бы ни был к вам враждебно настроен это двухколесное чудовище, на всю оставшуюся жизнь вы вступите в симбиоз и не разучитесь ездить никогда. Да-да, после овладения вами великом (или велика вами), поднятые в три утра и посаженные за руль - поедете, как миленькие, даже не успев проснуться, из этой секты дороги назад нет. Задумайтесь об этом и, если это не подходит - дальше не читайте.

Всем оставшимся сообщаю, что второй постулат звучит просто: не упасть. В этом, в сущности, и заключается все умение кататься. Поверьте, не нужно запоминать механику движений, направление приложения сил и тайну баланса - следуйте второму постулату и все получится. Если все-таки падаете, старайтесь отложить этот момент как можно дальше во времени и пространстве. Ясно?

Ну и, наконец, постулат последний: движение - жизнь. Как только скорость перемещения симбиотического тела-велосипеда относительно поверхности, по которой оно перемещается, приблизится к нулевой, немедленно возникнет нарушение второго постулата и все идет к нарушению постулата первого. И это закон! Не спрашивайте, почему, я вам тут не физик-теоретик.

Главное не надо бояться нарушать постулаты, ибо только страх может помешать научиться велосипедокатанию. И сразу к практике. На личном, как и обещал, примере.

Понадобятся всего две вещи: снаряд и место для его применения. Место должно быть ровным ( гористая для обучения не приветствуется), заасфальтированным (допускаются и иные типы покрытия, сходные с данным), свободным от насаждений, строений, сооружений, безо всяких стоящих либо движущихся автомобилей, автобусов, троллейбусов пешеходов, собак и голубей, и только при наличии отсутствия подобных вам учеников. Если идеал не достижим, допускается минимальное присутствие вышеназванных объектов, но в пределах разумного, конечно. Мы на первое занятие выбрали парк, а уж последующие проводили у себя во дворе.

Теперь про велосипед. Раз уж я рассказываю о своем опыте, то уверяю, что мы не побежали в магазин за самым-самым крутым, а поступили более мудро - взяли на прокат, благо таковые конторы развелись в каждом парке и сквере в невероятным количестве. Предпочли обычный городской женский велосипед, верхняя перекладина которого занижена, дабы дама не задирала ноги при всем честном народе. Передачу выставил самую нижнюю, чтобы прилагать меньше усилий для кручения педалей, а сиденье я поднял так, чтобы одна нога едва доставала до земли.

В общем и целом, на первое занятие подойдет вообще любой велосипед. Кажущаяся логичной мысль: взгромоздиться в седло и помчать во весь опор, распугивая младенцев и собак, есть мысль самая глупая. На первом занятии аппарат надобно скорбно и сосредоточенно толкать перед собой, держа одной рукой за сиденье, стараясь, чтобы тот не свалился на случайного йоркшира. Не бойтесь выглядеть смешно - вы на пути к большой цели. Ухмылки проезжающих велосипедистов - это улыбки одобрения, а прогуливающихся прохожих - зависти.



Толканием я заставил заниматься жену около часа, так как все равно уплочено. В конце часа я дал замануху на второе упражнение: усадил подопытную верхом для исполнения самоката. То есть, потенциальная велосипедистка, вопреки здравому смыслу не обращала внимания на цепную передачу, а отталкивалась ногой от земли. При этом каждый ответственный муж, желающий видеть супругу в добром здравии, обязан страховать со стороны ноги, стоящей на педали, так как с противоположной она уж и сама ногу подставит.

Это же упражнение надо продолжать на второй день. Обещаю, помимо полезного навыка, любящие супруги получат еще и массу незапланированных крепких объятий, что весьма поспособствует укреплению брака. Вообще, разгоряченная энтузиазмом и адреналином женщина способна на всякое, причем не только на велосипеде. Но что-то я увлекся.



Кстати я еще более сэкономил семейный бюджет, позаимствовав велосипед у знакомого. Этот снаряд для жены оказался великоват. Залезть в седло могла она только с бардюра, поэтому я сменил тактику и окончательно превратить благородный транспорт в беспедальный. ЛЕВОЙ ногой ставим женщину на ПРАВУЮ педаль, как бы делая вид, что приличного вида девушка никакого отношения к железной гробине  не имеет, а просто прискакивает рядом. Скакать надо, сколько сил хватит.

Следующий день может стать заключительным в обучении: все зависит от терпеливости, хорошей погоды и настроения. Занятие несложное: катиться вдоль бордюра в седле, отталкиваясь ногой от него же, стараясь поставить ногу на педаль. Отвлекусь и скажу, что к этому времени я обрел просветление, достойное буддийского монаха. Крики и мольбы жены, требования спустить ее на грешную землю иначе - развод, просьбы к мимо проходящим вызвать полицию и пожарных с лестницей - ничто не могло достучаться до тех глубин моего сознания, которые отвечают за жалость и сострадание. Не смотря ни на что я продолжал занятия и отлов почти-велосипедистки от падений.

На четвертый день мы наскоро пробежались по всем упражнениям,и, когда бордюр внезапно кончился, жена так же внезапно поехала. Да, чуть не забыл, еще надо крутить педали! И не смотреть на колесо, а только туда, куда хочешь приехать! И тормозить! Да не в меня! Это все я кричал мчащейся в даль супруге, от которой мне остался лишь шелковый шарф и дорожная пыль из-под колес. На самом деле нет. Распугивая криком прохожих и шокированных воробьев, любимая первый раз, хоть и виляя в разные стороны, самостоятельно катилась на велосипеде. Я лишь чуть подруливал, настаивал на постоянном вращении педалей.

Также в течение этой короткой поездки я на бегу успел разъяснить азы торможения. Не пренебрегайте этим. Радость может весьма омрачиться встретившимся на пути, например, деревом. И начинайте c заднего тормоза, ибо кульбит через руль, хоть и забавен, но грозит весьма болезненными травмами. Уж поверьте мне - я подобное исполнял.

Дальнейшее - только закрепление навыков. Разные поверхности, повороты, торможение всеми колесами, езда без рук и на заднем колесе. Лучше отработать все перед выходом в большой мир. И научите, пожалуйста, показывать повороты - другие участники движения этого не забудут.

Вот так вот. Всему можно научиться, даже взрослому кататься на велосипеде.

Следить за записями

велосипед, победа, лытдыбр

Previous post Next post
Up