Вильнюс. Часть 8 (последняя). Троллейбусы.

Jan 22, 2014 08:43

Вообще я хотел бы написать про трамваи Вильнюса, но они как омское метро - вот щас уже скоро. Хотя и существовал трамвай в одну лошадиную силу (конка) и с двигателем внутреннего сгорания. Дальше была война. А после войны полным ходом пошла индустриализиция, урбанизация и прочии ции. Городу понадобился транспорт. Так как трамвая не было сразу - решили внедрить считавшийся идеальным в СССР вид транспорта - троллейбус.

01. 27 ноября 1956 года открыли первую линию с таким вот теплыми ламповыми троллейбусами МТБ-82Д.



02. Система троллейбусных маршрутов росла и усложнялась.



03. Они курсировали и в центре.



04. И на спальных окраинах.



05. К 1991 году троллейбусная система находилась в расцвете.



После обретения Литвой независимости, троллейбусы начали потихоньку сворачивать из-за проблем с финансированием. Кроме того, идея европейского трамвая политикам казалась намного интереснее советского троллейбуса. Однако жизнь и экономика расставила все на свои места. Идеи с трамваем до сих пор витают в воздухе, а троллейбусный парк даже расширяется и достиг 19 линий. Как и на всем постсоветском пространстве перевозка пассажиров одно время была захвачена маршруточниками. Но их стали гнать поганой метлой, увеличивая количество и качество автобусов и троллейбусов.

06. Фотография, которая говорит сама за себя. Это, между прочим, центр города.



Наши сараи в Вильнюсе не жалуют, а, в основном, используют Шкоды и 2 собственного сочинения на базе минских МАЗ-203.

07. Есть Шкоды постарше.




08. А есть и поновее.




09. Да это вам не 100% европа. Грязи-то побольше на дорогах.




10. С расписанием можно ознакомиться на этих барабанах. Они крутятся - натурально как в буддистском храме.




11. Знакомое оборудование, да? Только турникета нет.




В троллейбус мы зашли от дождя и безысходности, поэтому билетами заранее не озаботились. Я сказал водителю: 2 до центра и сунул денег в ящичек, на что получил 1 билет за 1,75 лит. Что все это значит я не понял, но можете попытаться разобраться на сайте транспорта литвы.

Черная штука под желтой справа - не просто валидатор, а компостер. Натурально ковыряет дырки и отбивает дату. На всякий случай сунул 2 раза. Нас же двое было.

12. Билетас аврес.



13. Билетас реверс.



14.  В салоне все привычно. Найдите 3 отличия от Москвы.



Троллейбус ездит достаточно быстро и часто. Остановки недалеко и достаточно очевидны. На остановках встречаются схемы движения, гугль знает о маршрутах. В общем, достаточно легко и понятно. Другое дело, что туристические места настолько сконцентрированы, что общественный, да и любой другой транспорт не понадобятся вовсе. Все пешочком.

Наблюдали презабавнейший случай, когда вышли из гостиницы в магазин. Какой-то личач решил обогнать рогатого по встречке. Водитель троллейбуса, достаточно молодой парень нигоже сумятишись даже не попытался отрулить в сторону. Зеркало легковушки - в хлам - задело колесо тролека. Из жестикуляции разобрал диалог:

Т: - Ну че? Довыделывался.
Л: - Да ты подрезал меня, ща полицию вызову!
Т: - Угу. И получишь кары за выезд на встречку.
Л: - Троллейбус хоть целый?
Т: - Целый, целый.
Л: - Ну тогда я поехал, ага?
Т: - Вали.

Ну или что-то вроде того. Все обошлось без полицаев. Разбитое зеркало так и осталось лежать на проезжей части. Невозмутимые пассажиры, хоть и слали лучи ненависти водиле легковушки, делали это лишь взглядом. Как безэмоционально вышли - также и зашли назад.

15. Бонусом покажу еще один виде транспорта Вильнюса - фуникулер. Правда он скорее представляет собой наклонный лифт. Маршрут от подножья Замковой горы к башне Гедимина.



отсюда16. Расстояние метров 30 по прямой.




17. Вмещается человек 6-8 от силы. Есть кнопки как в лифте. Держаться предлагается за подозрительного вида шары.




Польза от лифта фуникулера есть не только для пожилых и инвалидов, но и для таких как мы, вымокших насквозь под дождем.

В общем-то и все про Вильнюс. Приезжайте туда обязательно - хвадит даже выходных.

Со всеми постами про Вильнюс можно ознакомиться по ссылкам:

Часть 1. Начало.
Часть 2. Первый день.
Часть 3. Вернулись.
Часть 4. Полезные советы.
Часть 5. Как выглядит Вильнюс.
Часть 6. Республика Ужупис.
Часть 7. Тракай.

Подписаться на автора

фото, наука и техника, история, транспорт, Прибалтика, фотоотчет, Европа, Литва

Previous post Next post
Up