Вообще я хотел бы написать про трамваи Вильнюса, но они как
омское метро - вот щас уже скоро. Хотя и существовал трамвай в одну лошадиную силу (конка) и с двигателем внутреннего сгорания. Дальше была война. А после войны полным ходом пошла индустриализиция, урбанизация и прочии ции. Городу понадобился транспорт. Так как трамвая не было сразу - решили внедрить считавшийся идеальным в СССР вид транспорта - троллейбус.
01. 27 ноября 1956 года открыли первую линию с таким вот теплыми ламповыми троллейбусами МТБ-82Д.
02. Система троллейбусных маршрутов росла и усложнялась.
03. Они курсировали и в центре.
04. И на спальных окраинах.
05. К 1991 году троллейбусная система находилась в расцвете.
После обретения Литвой независимости, троллейбусы начали потихоньку сворачивать из-за проблем с финансированием. Кроме того, идея европейского трамвая политикам казалась намного интереснее советского троллейбуса. Однако жизнь и экономика расставила все на свои места. Идеи с трамваем до сих пор витают в воздухе, а троллейбусный парк даже расширяется и достиг 19 линий. Как и на всем постсоветском пространстве перевозка пассажиров одно время была захвачена маршруточниками. Но их стали гнать поганой метлой, увеличивая количество и качество автобусов и троллейбусов.
06. Фотография, которая говорит сама за себя. Это, между прочим, центр города.
Наши сараи в Вильнюсе не жалуют, а, в основном, используют Шкоды и 2 собственного сочинения на базе минских МАЗ-203.
07. Есть Шкоды постарше.
08. А есть и поновее.
09. Да это вам не 100% европа. Грязи-то побольше на дорогах.
10. С расписанием можно ознакомиться на этих барабанах. Они крутятся - натурально как в буддистском храме.
11. Знакомое оборудование, да? Только турникета нет.
В троллейбус мы зашли от дождя и безысходности, поэтому билетами заранее не озаботились. Я сказал водителю: 2 до центра и сунул денег в ящичек, на что получил 1 билет за 1,75 лит. Что все это значит я не понял, но можете попытаться разобраться на
сайте транспорта литвы.
Черная штука под желтой справа - не просто валидатор, а компостер. Натурально ковыряет дырки и отбивает дату. На всякий случай сунул 2 раза. Нас же двое было.
12. Билетас аврес.
13. Билетас реверс.
14. В салоне все привычно. Найдите 3 отличия от Москвы.
Троллейбус ездит достаточно быстро и часто. Остановки недалеко и достаточно очевидны. На остановках встречаются схемы движения, гугль знает о маршрутах. В общем, достаточно легко и понятно. Другое дело, что туристические места настолько сконцентрированы, что общественный, да и любой другой транспорт не понадобятся вовсе. Все пешочком.
Наблюдали презабавнейший случай, когда вышли из гостиницы в магазин. Какой-то личач решил обогнать рогатого по встречке. Водитель троллейбуса, достаточно молодой парень нигоже сумятишись даже не попытался отрулить в сторону. Зеркало легковушки - в хлам - задело колесо тролека. Из жестикуляции разобрал диалог:
Т: - Ну че? Довыделывался.
Л: - Да ты подрезал меня, ща полицию вызову!
Т: - Угу. И получишь кары за выезд на встречку.
Л: - Троллейбус хоть целый?
Т: - Целый, целый.
Л: - Ну тогда я поехал, ага?
Т: - Вали.
Ну или что-то вроде того. Все обошлось без полицаев. Разбитое зеркало так и осталось лежать на проезжей части. Невозмутимые пассажиры, хоть и слали лучи ненависти водиле легковушки, делали это лишь взглядом. Как безэмоционально вышли - также и зашли назад.
15. Бонусом покажу еще один виде транспорта Вильнюса - фуникулер. Правда он скорее представляет собой наклонный лифт. Маршрут от подножья Замковой горы к башне Гедимина.
отсюда16. Расстояние метров 30 по прямой.
17. Вмещается человек 6-8 от силы. Есть кнопки как в лифте. Держаться предлагается за подозрительного вида шары.
Польза от лифта фуникулера есть не только для пожилых и инвалидов, но и для таких как мы, вымокших насквозь под дождем.
В общем-то и все про Вильнюс. Приезжайте туда обязательно - хвадит даже выходных.
Со всеми постами про Вильнюс можно ознакомиться по ссылкам:
Часть 1. Начало. Часть 2. Первый день. Часть 3. Вернулись. Часть 4. Полезные советы. Часть 5. Как выглядит Вильнюс. Часть 6. Республика Ужупис. Часть 7. Тракай. Подписаться на автора