Ничего примечательного не случилось за вчерашний день. И за сегодняшний ничего примечательного не случится. Множество таких дней в жизни человека, когда вроде бы он и был, но ничего после себя не оставил. Человек проживает эти дни так, будто он миллиардер, покупающий в магазине коробок спичек. И как спичка вспыхивает каждый следующий день в момент
(
Read more... )
Comments 6
"осознанное сновидение, которым, однако же, никак нельзя управлять и из которого нельзя просто взять и проснуться". Проснуться можно, то есть, пробудиться :) В этом и смысл буддизма как раз же. Ну и смерть как окончательное пробуждение...
А психоделики - это, скорее, вход, а не выход :) Точнее, щёлочка, через которую можно заглянуть хоть чуть-чуть за границы собственной черепной коробки :) Кто-то и без них прекрасно может, конечно, но многим нужен именно такой толчок.
Reply
Ага, в этом смысл буддизма. А вот насчет смерти - "не все так однозначно". То направление, которое изуаю я последние несколько лет, утверждает обратное - что пробудиться необходимо при жизни, иначе добро пожаловать на очередной цикл перерождений, пока снова не доберешься до человека.
"Кто-то и без них прекрасно может"
Вот я как раз из тех, кто без них может на порядки лучше ) И, соответственно, наоборот. О чем, собственно, и мой текст )
Reply
Я в деталях не интересовалась, но думала, что у них нет концепции постоянной "души", которая могла бы перерождаться. То есть, если что-то и перерождается, то не индивидуальное сознание :)
Reply
Концепции души в христианском понимании этого слова нет. Есть концепция 阿頼耶識 ("араяшики"), которую в общем смысле и можно считать "постоянной душой", а конкретные воплощения считаются - "пеной на воде" от этой "души", метафорически представимой как сама река, на которой пена ). В этом смысле индивидуальность таки есть, но она "отсчитывается" не от текущего воплощения, а от того самого "араяшики". Араяшики же представляет собой, физически, накопленный за множество воплощений опыт и "кармический груз".
Reply
Leave a comment