Ах, какой был слон, какой был слон!

May 22, 2015 12:26

(Прим.автора: название статьи является фразой из мультфильма «Следствие ведут колобки»)

Хотите продавать быстрее, веселее, больше?

Добро пожаловать в мир волшебных стереотипов!

Почему это работает? Дело в том, что наш мозг сначала защищается от поступающей информации. Мозг считает, что и без постороннего мнения человека знает что такое - хорошо, и что такое - плохо.

И только после защиты мозг приступает к обработке информации.

Наш мозг с самого своего рождения подвержен усвоению информации. Она поступает в него из различных источников, он обрабатывает ее, формируя мнение, поведение и все такое прочее. Формально - вырабатывает шаблоны, по которым мы и взаимодействуем с этим миром…

Но все эти сложности человеческого разума и создают нашу личную индивидуальность, которую и необходимо преодолеть, обойти при условиях того, что вы продаете что-то такое, что хотелось бы продать.

Недостаточно сообщить потенциальному покупателю о том, что вы продаете. С учетом того, что мозг любит делать сравнительные анализы по принципы лучше/хуже, и формируются различные стереотипы, используя которые и можно продать перочинный нож со встроенным Wi-Fi.

Итак, наш товар (или услуга) в первую очередь должны соответствовать классическим стереотипам.

Как рекламируют сотовые телефоны? Обратите внимание, что чаще всего новая модель - стильная. Ага, т.е., с точки зрения продавца, человек, купивший этот телефон, обзаведется стильной штуковиной и (якобы) часть стиля перейдет и на владельца телефона.

Следующий рекламный стереотип это надежность. Конечно же, все мы в глубине своей души не хотим платить за какое-нибудь фуфло. Мы хотим заплатить за такую штуковину, которая будет служить лет сто и достанется даже нашим внукам в полностью рабочем состоянии. Ага, вся надежность нового пылесоса с точки зрения дорожного катка… сами понимаете, какой блин из этого получится.

Еще один прекрасный стереотип - это степень крутости. Т.е., все эти призывы «стань первым» подразумевают лишь то, что коли приобретешь первым, то возвысишься над остальными и, следовательно, будешь круче. Сюда же входит и предложение «уникальности», а так же «ограниченное количество».

Прекрасно работает стереотип о простоте. Мы, люди, любители не усложнять себе жизнь. Поэтому вариант, при котором одним действием получишь все возможные результаты, более чем соблазнителен. Основываясь на приобретенном опыте, наш мозг любит упрощать схемы наших действий. Поэтому, когда предлагаешь ему простоту, он, естественно, убеждает человека в том, что это именно то, что нужно.

Важным стереотипом является половой признак. Изначальное деление предложения на «для мальчиков» и «для девочек» уже отлично работает. Т.е., девочки будут покупать (приобретать) то, что «красивенькое», а мальчики то, что «технологичное».

Итак, все эти стереотипы отлично работают при продажах, но при условии того, что не вызывают ощущения манипуляции. Как только «удары» по стереотипам начинают наноситься с мощностью систем залпового огня, мозг включает самосохранение и вместо привлечения внимания, вы получите отторжение.

К примеру, когда мне начинают что-то предлагать с применением фразы «это выгодно для вас», то мой мозг понимает, что это выгодно тому, кто этой фразой пользуется. Потенциальный клиент, (потребитель, покупатель) должен «самостоятельно» прийти к мнению о выгодности, а уж задача продавца умело разместить кусочки сыра на пути до того самого момента, когда денюжка спишется со счета.

В ту же степень вреда продажам необходимо отнести и излишнюю креативность. Естественно, каждый продавец хочет выделиться на фоне других таких же, продающих и предлагающих примерно то же самое. Да, реклама - двигатель торговли, но лишь до той поры, пока наш мозг не чувствует, что креативщик слишком высокого мнения о своей креативности.

Поэтому, самое важное для того, кто хочет что-либо продать, это понимание того, что он не только продавец золотых гор, но он же и их - покупатель.
Чтобы продать, ставь себя на место того, кому продаешь. Думай и понимай, что если бы тебе предлагали этот товар (или услугу) такими способами, то дернулась ли бы у тебя рука в сторону кредитной карты?

Именно учитывая, что, в сущности, продавец и покупатель - это просто люди, которые изобилуют различными чувствами и пониманиями тонкости этого мира, можно продать что-то такое, что купят.

реМОНтология (remontologus), Есть мнение

Previous post Next post
Up