Совсем небольшой уголок природы в центре Москвы, заснеженный и со всех сторон окруженный заборами. За которыми торговый центр, Зверевский Центр - Музей современного искусства, анти-кафе Lokal Time, музыкальный клуб "Археология" и спортивный (стрелковый) клуб "Сокол".
Сад назван в честь промышленника Малютина, один из четырех домов которого стоял здесь. [История]Малютин Павел Семенович (1794-1866), 1-й гильдии купец, владелец Раменской бумагопрядильной фабрики. Потомственный почетный гражданин, владелец торгового дома «П. Малютин и Кo», меценат и благотворитель. Он имел троих сыновей, которые обучались у лучших профессоров. Старший сын Семен Павлович Малютин продолжил дело отца и начал преобразование фабрики. После него производство возглавил младший сын Николай Павлович Малютин.
О существовании музыкального клуба я узнала случайно. Заинтересовалась "археологией", увидев вот такую надпись на строении, соседствующем с музеем.
В интернете, как известно, можно найти не абсолютно, но почти всё. Есть сведения, что тополям в Малютинском саду более ста лет.
Не они ли тянут обрубленные ветки, как руки с растопыренными пальцами, к холодному зимнему небу?
Надо побывать здесь летом, когда оживут детские качели, зачирикают птицы и зашумит зеленая листва деревьев.
Добиралась от метро Красносельская, по мосту через железнодорожные пути.
Мимо Покровской церкви, по Нижней Красносельской до Ольховской, а там до Новорязанской улицы.
Обратно решилась проехать пару остановок на автобусе до Казанского вокзала - исключительно соблазнившись надписью "музейный маршрут" на нём.
Оказалось, что в самом автобусе экскурсии не проводятся. При желании надо навести смартфон на QR-код и попадаешь на страничку приложения Izi. Втыкай наушники и путешествуй себе бесплатно.
Из окна автобуса сфоткала памятник у Казанского вокзала. [Кто увековечен на мемориале]Этот групповой памятник, посвященный "создателям российских железных дорог", открыли рядом с Казанским вокзалом 1 августа 2013 - в День железнодорожника. В качестве "создателей" скульптор С.А. Щербаков (см. выше) представил шестерых разных людей, живших на протяжении почти 150 лет отечественной истории: изобретатели русского паровоза Ефим Черепанов (1774-1842) и его сын Мирон Черепанов (1803-1849), строитель Царскосельской железной дороги Франц-Антон фон Герстнер (1796-1840), министр путей сообщения при Александре II Павел Мельников (1804-1880), министр путей сообщения при Александре III Сергей Витте (1849-1915), министр путей сообщения при Николае II Михаил Хилков (1834-1909). Наконец, есть тут и седьмой персонаж, хотя и в виде бюста - Николай I. Его присутствие в этой компании оправдывается следущей надписью в основании памятника: "Император всероссийский Николай I 12 февраля 1842 года подписал указ о сооружении Железной дороги Москва - Санкт-Петербург".
Узнаёте высотку гостиницы "Ленинградская", ныне отель "Хилтон"? Между отелем и Казанским вокзалом Каланчевский путепровод, по-видимому, находящийся на масштабной реконструкции. От выхода станции метро Комсомольская до Малютина сада три автобусных остановки, по хорошей погоде можно и пешком пройтись.
Серый, ветренный и морозный день был полностью компенсирован впечатлениями от посещения выставки современного искусства «HOME SWEET HOME», которая до конца недели еще существует в Зверевском центре, вход в помещение выставки как раз из Малютина сада.