Токийское метро

Jul 22, 2016 21:01



Возникла идея самостоятельно прогуляться по городу, поехав в центр на метро. Тем более, что два человека из наших уже проехали на метро от аэро-экспресса до гостиницы и были знакомы с этим видом транспорта. Было у кого спросить что и как.



Гид рассказал нам, как поехать на метро. Очень просто, по его словам - берешь билет в автомате или в кассе, до нужной станции, а еще лучше взять минимальный по стоимости билет и в конце поездки доплатить, если надо больше. Часто ездящие берут месячную карту, так дешевле. И продемонстрировал этот проездной - карта под названием "суйка". Это сразу вызвало улыбки и оживление - суй-ка! - название запомнилось моментально. Еще из японского языка порадовало: "мащи-мащи" - это вместо "алло" по телефону.



Первым делом решили ехать на улицу Гинза. Центральная улица типа Невского или Тверской. Там несколько больших торговых центров и есть обмен валют в банке на 3-ем этаже магазина. А нам как раз требовалось наменять местной валюты для покупок в магазинах и кафешках. Ну и девчонкам хотелось пройтись по магазинам, возможно, купить что-то. Все слышали, что вещи здесь качественные и сносу им нет. Мне бы пошататься по историческим местам, музеям или паркам. Но дело было к вечеру, когда все музеи закрыты. Да и магазины, кроме продуктовых, работают в основном до 20ч.



На одной из улиц на дверях офиса была табличка, подтверждающая, что в Токио есть трудоголики, работающие с 20 часов в сутки! Тем не менее, эта дверь была закрыта.



В гостинице девушка на ресепшене торжественно достала папку с файлами, выудила из нее черно-белую копию схемы метро и обвела кружочками нужные станции, включая пересадочную. На второй выданной мне схеме был план района, наш отель и место расположения станции метро Киба. Ударение на последний слог. Подготовившись таким образом, мы двинулись в путь.



До метро добрались без проблем. Но спустившись вниз, застыли перед большой схемой, соображая, сколько и как заплатить за билет.


Решили обратиться к сотруднику метро. Долго ждали, пока он разберется с проблемой молодого человека в белой рубашке, видимо, служащего. Тот показывал на турникет и яростно что-то пытался доказать. Работник метро даже открыл автомат и покопался в куче собранных там билетиков, но ничего не нашел и парень остался недоволен. Они общались минут 10. А мы стояли и ждали, пока можно будет обратиться к нему. Наконец, работник метро освободился и на нашу просьбу продать нам билеты до станции Гинза, указал в направлении автоматов: "Сами-сами-сами".



Автомат порадовал японскими иероглифами и множеством кнопок. Потыкав в них, как-то удалось перейти на английский язык и прочитать, что он даже дает сдачу! Засосав тысячу йен, он высветил на экране все возможные стоимости проезда, а потом, получив команду кнопкой "240 йен", выдал маленький картонный билетик. И груду монет разного достоинства на сдачу. С дырками, серебристого, золотистого и медного цвета. Не обманул ни на копейку! Еще написал, что билетик надо хранить до конца поездки.



Билет вставляется в автомат, который выдает его в конце, когда проходишь вертушку. Взяв билетик, надо было спрятать его понадежнее. Ибо по нему придется выходить через такой же автомат. Не сразу мы нашли нужную платформу и направление. Но везде висели схемы на японском и английском и местные жители охотно помогали разобраться с нужным поездом.



На платформе было душновато, народ стоял группками, друг за другом. Когда подъехал поезд, выяснилось, что японцы занимают очередь, чтобы зайти в вагоны. Спокойно заходят, не лезут, не толкаются. Перед кем закрылись двери вагона, ждет следующего поезда и за ним пристраивается очередь.

Никаких "толкачей" не было видно. Все знакомые говорили, что в токийском метро есть такие работники, которые заталкивают людей в переполненный поезд. Были люди в форме, объявляющие что-то. А в вагоне приятная прохлада кондиционера, тишина и спокойствие. На металлической полке пассажиры клали свои папки и портфели и со свободными руками ехали, держась за мягкие поручни, висящие наверху. Многие, как и у нас, уткнувшись в телефоны и в наушниках. Места нашим дамам не уступали, а "своих" бабушек и дедушек видно не было. Только средний и молодой возраст, одеты мужчины в основном - в белые рубашки или костюмы. Женщины - в офисные юбки-кофты и простенькие туфли без каблуков. В джинсах народу мало. Встретилась одна женщина с ребенком в коляске, стоящая у лифта. Лифты есть на всех станциях.

Мы вели себя, наверное, как дикари. Пользуясь невозмутимостью и бесконечной тактичностью аборигенов, мы разговаривали, хихикали, фотографировались и даже чудили, одевая недавно купленные, с ценниками, шляпы, шарфики и кокошник, взятый из дома для фото-сессий. Местные иногда позволяли себе улыбку, настолько доброжелательную и неуловимую, что остановиться было трудно.

На станциях встречались киоски с газетно-журнальной продукцией, конфетами, чипсами и зонтиками. Никаких уличных музыкантов, бабушек с вязаными носками и яблочками, цыганок с укропом и редиской, индусов с бусамии, инвалидов и собирающих на лечение близким, в метро и переходах не наблюдалось.



На весь огромный город за неделю нам встретилось только два бомжика. Один был с имуществом на тележке, другой сидел на тротуаре возле людного перекрестка и просил подаяние. Даже возле храмов, где много туристов и паломников, не было нищих. Только организованная торговля сувенирами, оберегами и единственный пожилой художник с собственными творениями.



А в метро на узких платформах все же нашлось место для лавочек, где сидели пассажиры, ожидая поезда, и для стендов с картой города и схемой метро. На лестницах разметка левостороннего движения, причем на вход в два раза больше площади и эскалатор вниз, а на выход узенькая часть лестницы шириной на одного человека. Видимо, поток пассажиров на вход больше. По эскалатору никто, естественно, не бегает, все спокойно едут.

Заметив всем известные международные обозначения, мы в очередной раз отметили, что туалеты в метро есть на каждой станции. Причем, чистые, с бумагой, мылом, зеркалом и без запаха. Невзирая на постоянный поток людей. За все недельное путешествие грязных туалетов мне не попадалось. Везде: на пляже, на рыбном рынке, в парках они были если не шикарные, то хотя бы чистые. А в магазинах и ресторанах - суперсовременные с фотоэлементами и загадочными средствами, включая жидкости для обработки рук, полоскания рта и других очищающих процедур.



Да и сами пассажиры метро вызывали приятные чувства. Вежливые, чистенькие, одетые скромно и тактичные по отношению друг к другу и к нам - туристам, разговаривающим, смеющимся и ведущим себя как дети. Как наши дети, ибо японские дети только смотрели во все глаза на иностранцев, но тоже вели себя тихо и прилично.


Наша поездка подходила к концу. При выходе из метро в автомат надо было вставить картонный билет. Автоматы сожрали все наши бережно хранимые билетики и выпустили нас в самом центре Токио. Один автомат заартачился было, не давая пройти через вертушку. Но тут девушка - служащая метро - подошла и нажала кнопку, заставив упрямый автомат уступить.



Возле автомата по продаже билетов лежала стопка разных бумажных рекламок и вот такие голубые конвертики с овальным вырезом. Скорее всего для билетика. Поскольку билет у нас забрали, примерить его уже не получилось.



Первая поездка на токийском метро стала одним из самых запоминающихся приключений.

метро, Япония

Previous post Next post
Up