Ах, Аполлон!

Feb 02, 2020 17:39




Вообще-то это не Аполлон, а Давид Микеланджело. Его тело на фото слегка прикрыто ёлочкой, чтобы не вызывать своим обнаженным видом неудобства у чувствительных натур. Помню, даже на сторублевой купюре кто-то из влиятельных лиц, явно под лупой, обнаружил гениталии то ли лошади, то ли возницы, который уже точно Аполлон, из скульптурной квадриги на Большом театре и выразил своё "фе" публично. Так что таким супер-стыдливым людям под кат заглядывать не советую, ибо шедевры там во всей красе.

2. Итальянский дворик.



[Экспонаты на фото]Слева видна голова лошади: Автор ВЕРРОККИО АНДРЕА. Наездник - КОНДОТЬЕР КОЛЛЕОНИ ДОНАТЕЛЛО. Наверху круглый майоликовый рельеф работы ДЕЛЛА РОББИА АНДРЕА. ПОКЛОНЕНИЕ МЛАДЕНЦУ, под ним рыцарь - автор ФИШЕР ПЕТЕР СТАРШИЙ, МАСТЕРСКАЯ. КОРОЛЬ АРТУР, далее ЛЕВ С ГЕРБОМ ФЛОРЕНЦИИ, ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ МАРДЗОККО Чей левый бюст - пока не знаю. Справа похож на шедевр Маццони Джулио
Бюст Франческо дель Неро. 1550-1560 (?) На стене над лестницей БРАМАНТЕ ДОНАТО. БАЛКОН и ДОНАТЕЛЛО. КАНТОРИЯ


Посмотрев живопись Гейнсборо, немного прогулялась по соседним залам. Впечатлений от картин было так намешано, что в голове надо было устраивать генеральную разборку, уложив все по полочкам.

3. Греческий дворик



[Кто это]Черная фигура - АМАЗОНКА МАТТЕИ (название по имени первого владельца), созданная в эпоху Августа, возможно, является римской копией с греческого оригинала Фидия. Другое название - раненая амазонка. Следующая фигура без правой руки - АСКЛЕПИЙ, бог медицины, его еще называют Эскулапом. Римская копия греческого оригинала середины V в. до н.э. Мрамор Слепок Высота 210 см Далее АПОЛЛОН ИЗ ТИБРА 450-х гг. до н.э. Оригинал Аполлона Тибрского приписывали всем трем выдающимся скульпторам середины V в. до н.э. - Каламиду, Мирону и раннему Фидию. Однако ни одна из атрибуций не смогла быть окончательно подтверждена.Затем богиня Афина Лемния. Фидий. Реконструкция на основе мраморных римских копий греческого бронзового оригинала ок. 450 г. до н. э. За ней Зевс. Римская копия с бронзового оригинала третьей четверти V в. до н.э.С поднятой рукой автор Кефисодот Старший изобразил богиню мира - Эрейна с Плутосом, младенец является богом богатства. Мраморная римская копия с греческого бронзового оригинала ок. 370 г. до н.э. На следующем фото 4. их видно получше. Вдалеке у противоположной стены Афина Джустиниани. Римская копия статуи круга Фидия конца V в. до н.э.

Пройдясь по галерее античных скульптур, заметила, что у них с головами тоже не все слава богу. Некоторые совсем потеряли голову.

4.


Афродита

А ведь это богиня красоты, головка должна была быть прекрасной. Зато имеет подкаблучников, например вот такую черепашку.

5.



У некоторых свои "тараканы в голове".

6.


Афина Парфенос

Причем очень даже симпатичные.

7.



Эти залы я всегда пробегала второпях, спеша на какую-нибудь выставку и не обращала внимания на интересные особенности экспонатов.

8.



[Что на фото]Слева: Иктин , Калликрат Парфенон, юго-восточный угол. Ок. 447 - 432 гг. до н.э. в центре ЛЬВЫ ИЗ СВЯТИЛИЩА ИСИДЫ И СЕРАПИСА В РИМЕ, у колонн стоят КАРИАТИДЫ С ПОРТИКА ЭРЕХТЕЙОНА. Про быков узнать пока не удалось.

Вот например, любопытные откидные сидения, которые скромно стоят в зале с Давидом (Итальянский дворик). На них можно слегка присесть, находясь в положении полу-сидя, а можно совсем опустить сидение и сесть полностью. Очень хорошая идея для долгих церковных служб. А справа и слева можно опереться или положить книгу.

9.



Искусная резьба по дереву подсказывает, что эти сидения были изготовлены не для простых смертных. Скорее всего для церковных иерархов. Кто желает виртуально пройтись по музею, есть специальный гид на сайте вот ссылка на Итальянский дворик. Об этой возможности я узнала совсем недавно и делюсь с вами, гуляйте по музею, не выходя из дома. Всем отличного воскресного отдыха!

музеи, Пушкинский музей, экскурсия

Previous post Next post
Up