"Сон в летнюю ночь"

Feb 01, 2019 22:30




Зимним вечером особенно приятно расслабиться и посмотреть "Сон в летнюю ночь", поставленный на Большой сцене Театра Российской армии к 450-летию со дня рождения Уильяма нашего Шекспира. Романтическая комедия, сказка для взрослых, полная добродушного юмора и причуд человеческого сердца. Спектакль полон игровых и фарсовых положений, забавных перипетий и неожиданных ситуаций, в которых злоба, ссоры и ненависть к ближнему исчезает посредством чистой любви и капельки волшебства. А проделки сказочных существ из параллельно существующего мира эльфов, фей и лесных божеств, делают для простых людей жизнь немного менее скучной, а для зрителей создают веселый и полный положительных эмоций вечер.




[Содержание любовной части]Дело происходит в Афинах, где правит молодой герцог Тезей - по преданию, легендарный покоритель амазонок. Он женится на царице амазонок Ипполите и приглашает её на царскую охоту. Но перед этим к нему обращается разгневанный Эгей, отец Гермии, который обвиняет Лизандра в том, что он околдовал его дочь и коварно заставил её полюбить его, в то время как она уже обещана Деметрию. Гермия признается в любви к Лизандру. Герцог объявляет, что по афинским законам она должна подчиниться воле отца. В случае отказа Гермию ожидает смерть или полная лишений жизнь в монастыре. Влюбленные бегут в лес, собираясь пожениться в другом городе. Деметрий узнает от своей бывшей возлюбленной Елены, которая пытается вернуть его любовь, где они скрываются и направляется на поиски Гермии. Однако, разговор между жестокосердным Деметрием и влюбленной в него Еленой подслушан царем фей и эльфов Обероном. Он жалеет бедную покинутую Елену и поручает эльфу Пэку побрызгать соком волшебного цветка глаза Деметра, и пусть он полюбит первую, кого увидит, проснувшись поутру. Проказник эльф перепутал юношей из Афин и околдовал Лизандра, теперь он любит Елену, а Гермию гонит прочь от себя. Тем временем царь Оберон просит у своей супруги царицы Титании отдать ему мальчика, которого она усыновила в память умершей подруги, чтобы сделать его пажом. Титания не хочет расставаться с ребенком и они ссорятся. В отместку Оберон дожидается, пока царица уснет и капает ей на веки соком волшебного цветка, приказывая Пэку привести какое-нибудь животное, чтобы Титания при пробуждении увидела и воспылала к нему страстью. Неподалёку на полянке мастеровые жители Афин собрались для репетиции представления в честь свадьбы своего герцога. Одного из них эльф превращает в осла, остальные актеры разбегаются от страха перед оборотнем. Царица просыпается и влюбляется в отвратительную ослиную морду, украшает его цветами, кормит лучшими травами. Но потом Оберон снимает с неё чары и объясняет, что все происшедшее, принятое ею за сон, было на самом деле. Титания отдаёт ему мальчика в пажи и супруги мирятся к удовольствию множества эльфов и сказочных существ. А что же наши две влюбленные пары? Здесь тоже не обошлось без нескольких капель волшебного сока и они мирно спят на мягкой лесной траве, где их находят герцог Тезей и его невеста Ипполита. При пробуждении юных беглецов присутствует и отец Гермии, которого удаётся уговорить и он отдаёт руку дочери её любимому Лизандру, а Елена получает своего Деметра, который воспылал к ней прежней любовью. Таким образом, в храме одновременно соединяются три пары - Тезей и Ипполита, Лизандр и Гермия, Деметр и Елена. Всё это вызывает в зале интерес, оживление и частенько громкий смех. Особенно полюбился всем веселый Пэк, эльф с рожками и лукавой улыбкой. Он заигрывал с сидящими в партере зрителями, вовлекая их в шуточную забавную игру мимикой и жестами. Казалось, он смотрит прямо на тебя и улыбается очаровательной милой улыбкой. Их игры с феей Паутинкой, особой весьма пышных форм, просто прелестны.




Но самое смешное начинается, когда актеры получают разрешение представить свой спектакль для развлечения молодоженов и остальной публики до наступления полнолуния. [О чем интермедия]Режиссёр, плотник Клин, выбрал подходящее произведение: «Прежалостная комедия и весьма жестокая кончина Пирама и Фисбы». Распределение ролей повергло всех в хохот, роль девицы Фисбы досталась починщику раздувальных мехов, небритому Дуде (во времена Шекспира женщины на сцену не допускались). Роль Пирама взял на себя ткач Моток, пытаясь взять себе и остальные роли, но режиссер был твёрд и поручил каждому по одной роли, надеясь на то, что актеры заучат и достойно сыграют их перед герцогом. В награду они рассчитывали получить по 6 пенсов. Во время представления все от хохота держались за животы, ибо играющие даже неодушевленные предметы - стена, у которой встречались Пирам и Фисба, лунный свет и дерево, проявили столько актерского мастерства и выдумки, что диву даешься. Стена (мельник Рыло) услужливо выставила два пальца - щель, через которую переговаривались Пирам и Фисба перед свиданием. Лев, который спугнул девушку, пояснил в прологе, что он не зверь, а на самом деле столяр Пила. Это чтобы не испугать высокородных дам. И рычал весьма галантно и совсем не грозно.




Получив приказ герцога о выдаче награды, радостные мастеровые присоединились к празднованию свадьбы трех молодых пар. То, что в финале свадебные костюмы были современными белыми смокингами, мне очень понравилось. Это добавило торжественности моменту, как и золотые венки на головах женихов. Царица Ипполита была в белом брючном костюме, ведь она амазонка и стреляет из ружья не хуже герцога. Не важно, что ружей тогда еще не изобрели. Папаша Гермии вышел в белоснежном смокинге и цилиндре, всем своим видом показывая удовлетворение от благополучного завершения истории. Всеобщее ликование и погружение в царство поэзии, веселья, танцев и мудрости. Обожаю такие, полностью уносящие в райские сады от холодной зимы и повседневных забот, чудесные постановки.




Актеры играли с огоньком, расшалившиеся эльфы и феи, мотыльки и другие сказочные герои своими нарядами вызывали неизменную улыбку и добрые чувства. Главные герои - юные актеры, тоненькие как тростиночки девушки и мускулистые парни. Приятно видеть такие талантливые работы. Перечислять поименно не буду, вот программка спектакля, которая только в ЦАТРА, кажется, еще не подорожала и стоит, как и прежде, 50р.




За приглашение на вечер моя благодарность сообществу moscultura и Антону ehidna_mau. Узнать об этой и других постановках ЦАТРА в социальных сетях на страничках: театра в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук, youtube, Твиттер, инстаграм.

москультура, #идувтеатр, Шекспир, Театр, ЦАТРА

Previous post Next post
Up