Побывала в Сахаровском центре на премьере спектакля "Милосердие", который представлял
Театр.DOC. Расскажу почему не понравилось, причем от слова "совсем" и настолько, что ушла.
Ушла не дожидаясь, пока моя голова расколется от этого немилосердного звука, издаваемого девушкой на альте. Честное слово, для такой пытки не обязательно держать в руках музыкальный инструмент и смотреть в ноты. Это пиление по нервам происходило одновременно с читкой приятным мужским голосом текста, который из-за этого звука было невозможно разобрать. Через 10 минут спектакля у меня заболела голова. Люди сидели и выражение их лиц было таким, что эта "музыка" композитора Широкова, как значится на
странице спектакля на сайте, им тоже весьма мешала. В перерывах, утомленные этими звуками, люди зевали. Можно было бы закрыть глаза и спать, но под такое "музыкальное" сопровождение это было проблематично.
Оформление и декорации тоже отсутствовали. Как догадаться, о чем идет речь, если не прочитать прежде аннотации? Актрисы читали текст и пели приятными голосами. Ну и пусть на голове современная прическа, дреды и стрижки, нет никаких халатов и красных крестов, на груди футболка с английской надписью. Это ничего, наш зритель обладает большим воображением и может представить себе сестру милосердия и в полупрозрачном газовом платье, надетом на треники и в кроссовках, и в дредах и в чем угодно. Но обещанный музыкальный спектакль был наполнен совсем не музыкальными звуками. Если бы это услышал великий альтист, Юрий Башмет, он бы не вынес и минуты этого "милосердия", ни секунды. Бог с ними, с письмами, с выражениями несколько некультурными для девушек любого и даже военного времени, я не ханжа и допускаю все, даже ненормативную лексику. Однако, эта ужасная "музыка" не дала мне, как зрителю получить то, за чем идут в театр. Было интересно слушать тексты писем столетней давности, столь откровенных, что было понятно - люди ощущали в это страшное время весь спектр чувств, от любви до ненависти, смеялись и плакали. Были живыми. И - милосердными. В отличие от того, кто придумал эти безжалостные звуки смычка по струнам, далекие от музыки настолько, что я пожалела о своем спонтанном желании пойти на этот спектакль. Кто бы мог подумать, что вместо музыки будет издевательство над музыкальным инструментом и ушами зрителей.
Вечер казалось был испорчен. Однако, мне повезло, что спектакль начинался не в 19часов, а на час позже. За этот час я зашла в соседнее здание Сахаровского центра, осмотрела небольшой музей и застала презентацию книги современной писательницы. Книгу на всякий случай купила, но пока не добралась, еще не прочитаны начатые до этого. А еще после того, как вышла из этого ужаса, вместе со мной вышли еще люди. Один мужчина поблагодарил ушедших, он бы сам ни за что не осмелился уйти. Но за компанию был рад покинуть помещение. И он сказал такую фразу: "Оставшиеся наверняка завидуют нам". Так что людей с музыкальными ушами предостерегаю от этого "Милосердия", поспать тоже не удастся, а само наполнение текстов было интересным.
Если бы не эта "музыка"! Сомневающимся в моей беспристрастности могу выслать запись на диктофон музыки, звучащей в спектакле на электронную почту или воцап. Чтобы без дураков. Перед спектаклем вышла режиссер Анастасия Патлай и попросила отключить телефоны, поскольку спектакль музыкальный и звук телефона помешает. О фото и видео съемке ничего сказано не было. Вот такой неудачный вечер. Впрочем, в переходе метро Чкаловская встретились
граффити на тему авиации и героического перелета Валерия Чкалова из Москвы в Ванкувер. И тут подумалось: "А кому сейчас легко?" На этой оптимистической ноте заканчиваю свой рассказ о "Милосердии", которое не зря стоит в кавычках.
Порадовало, что это был блогерский поход от сообщества
moscultura (
сайт)и за этот ужас не пришлось еще и заплатить, только нервные клетки в полном атасе.
А вдруг кто-то не знает. Откуда взята цитата из заголовка можно прочитать
тут.