У Юнга был вымышленный друг, которого он называл Филимоном. Пытался вспомнить, где же слышал имя Филимон, но почему-то вспоминалось только имя Парамон. Филемон и Бавкида -это супружеская пара что открыла дверь ночным незнакомцам и приютила их. Отец с сыном, Зевс и Гермес-боги и пара комичных стариков, которые неловко пыталась поймать гуся на ужин, забавно. И Зевс развёл руками и сказал немощным.
-"Не надо мучиться". "Я сам вас накормлю".
A Voice in the Dark -
Valentine Wolfe Старики оказались не такие уж и глупые со своей "курочкой рябой" и хижиной. Все умнеют, когда видят скатерть самобранку, наивное инкогнито богов. Бессонная ночь. Всё- равно Зевс растроганно ведёт их "в вертикальное путешествие". Он под утро хочет что-то важное им показать. С его стороны это выглядит как серьёзное издевательство над пожилыми людьми. Роса. Путь поутру- когда они все вместе тащатся на какой-то утёс. И вот когда они, наконец забрались вместе с Юпитером и Меркурием наверх, туман рассеялся, и старики видят что никакого их города нет, а вместо кварталов бушует море. Все в городе погибли, единственное что осталось, это "чудом" уцелевшая на возвышенности их жалкая лачуга, которая на глазах рушиться, превращается в золотой храм-яйцо. Лишённых имущества "бедных супругов в отдышке", боги спрашивают. "Какое у них желание"?
Старики только что присутствовали при конце света, устали и испуганны. С горы на гору! И просьба, волеизъявление.
У Филемона и Бавкиды странная корысть быть служителями в появившемся на месте их дома храме, то есть обрести какой-то кров и еще умереть вместе, в один день. Жречество, на месте катастрофы. Приюта у них действительно нет, сами они уже старые, и какой-то "долгой жизни "им тоже не предстоит. Они могли попросить у богов всего что угодно, и вечной молодости, и невероятные судьбы- путешествия, а тут вдруг такая пожизненная скромность. Филимону как старшему так и было сказано "проси все что угодно". И где их гусь? Помню что у Юпитера две птицы ипостаси, с одной стороны гусь- лебедь с другой стороны Орёл. У каждого воплощения свои пристрастья. Гусь любит девочек- Орёл мальчиков.
Христос, Авраам, Моисей, Апостолы . Эпизод из «Метаморфоз» Овидия (книга VIII, 618-724). Этот сюжет Рембрандт как-то удивительно изобразил и из всего сказа вышла какая-то абсолютно религиозная сцена. Идеальный колорит, в оттенках совсем не желчного, желтого. Все яичное, желточное, хотя знатоки писали что изначально теплый охристый цвет (пигмент- Рембрандта) был холодней, но с годами как то "на сердце потеплело". Поседелка. Это поздний Рембрандт (1658) и его Зевс -прямо как библейский Христос. Из этого застолья вышла бы конечно замечательная "Тайная вечеря", ну по крайней мере Старо заветная Троица- где Авраам и Сара подкармливают незнакомцев. Там тоже дальше по сюжету идет городская трагедия Садома. Основатели народа, патриархи, тема знаковая. Моисея вот Рембрандт тоже часто рисовал, и возможно не по своей воле. Была такая обще гражданская позиция, об отождествлении Голландской республики с детьми Израиля. Голландское государство часто рассматривало свою национальную судьбу с точки зрения Ветхого Завета, поэтому образ Моисея пользовался особой популярностью, а Исход рассматривался как пророчество и празднование основания и сохранения Голландской республики.
Ужин -странная картина извечный восточный антураж, голландский сумрак, и античный сюжет Овидия.
Юный вечно Гермес что-то убедительно рассказывает, раскинув руки, еще на картине есть огромный "на коленный гусь", но он не сразу бросается в глаза.
"В гостях " Масло на доске, 55 х 69 см. Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия (Коллекция Уайденера). Слева на картине какой-то совсем неясный, и даже дымный камин. Справа какая-то мощное сложная конструкция стропил, явно все нарисовано с натуры, тут и полати и какие-то странные подвесные полки- мешки с паклей, пряжей. Вообще у меня ощущение- если смотреть "не пристально", что все ужинающие сидят в каком-то подобие ткацкого станка. Стеклянные стаканы с вином, стеклянные бутыли на полках. В России в обычных крестьянских домах подобное появилось только пятидесятых годах 20 века. И вот когда смотрю на этот стеклянный стакан, то понимаю что дело совсем не в стакане, такие вещицы появились ещё до нашей эры. Если аккуратно пользоваться то наверное можно было пить из чего то подобного и до 21 века. Но вот вопрос к столовым приборам именно такой, это то что бьется и что не хранится, а тем более когда пьют вино. Не беречь- а выставлять для гостей. Поэтому смысл таких предметов не владение, а возможность покупать. Возможность производства, чего то кроме глиняного и деревянного, слава покупать стеклянные предметы, это тоже завоевание цивилизации примерно такое же как сегодня наше обладание презренными массами пластиковых пакетов.
Юные -престарелые. "До конца жизни"- это при любой длительности лет, это уже недолго. Дожитие. После долгой жизни Филемон и Бавкида превратились в дуб и липу растущие из одного корня.
#art #Graza #G_R_A_Z_A #артаналитика #картина #азарий_горчаков #graphics #artwork #graphicart #портрет Рембрандт был известен своими автопортретами конечно же сегодня обширное наследие художника как-то всё больше распределяется на немение обширное наследие его мастерской. Ещё один из важных эпизодов работы художника это его большие циклы и постоянное обращение к апостолам как к портретам. Вроде ничего особенного, так как какой-то косматый дядька с ножом. Повар? А на самом деле святой. Так как голландец очень коричневый- тёмный, то действительно часто без комментариев специалистов и пояснений многое непонятно. Когда есть ориентир, направление, расшифровка, сразу как-то проще, понимаешь что это не палка прислоненная к стене, а меч например, и непременно Апостол. Без имени-названия не как. Гонимый апостол Павел (ок. 1657 г. и вещь, 1659 г.) возможно, олицетворение христианской благодати, получаемой независимо от заслуг.
Широко. В виде святого. У художника был когда-то любопытный автопортрет "с закрытыми глазами". Апостол Матфей (ок. 1660 г.) это поздний Рембрандт. Любопытная тема молитвенный автопортрет с закрытыми глазами. И так чтобы быть и не подглядывать.