"Белеет парус одинокий" для меня было в первую очередь названием книги Катаева. Эту книгу я любила многие годы, а стихи классиков в начальной школе добрых чувств не вызывали. Моя первая школьная учительница использовала стихи ( Read more... )
Я вообще не помню, что там нам из классиков давали в начальной школе. Выучить стихи для меня проблемой не было. А вот потом... К нашему всему я как-то оставалась равнодушна, но Лермонтова любила очень. Как-то я вообще любила не тех, кого проходили в школе - Ахматову, Гумилева, Цветаева, Тютчева. Есенина дома любили все...
После препарирования в школе литературу любить трудно. Особенно стихи. Поэтому так притягательны были те, кого в школе не упоминали. Как же меня сильно раздражал в то время разбор жизни писателя, мол, не понимал, не предвидел, наоборот: боролся с царизмом, обличал крепостников. Тут думала, полно, что же сам-то крепостных своих на волю не отпустил? Может быть, и стихи Лермонтова смогла полюбить, потому что на его стихах долго не задерживались? Основная критика досталась Печорину.
Сочинения было писать тем легче, чем меньше читалась книга. Я получала пятерки только за сочинения по тем книгам, которых вовсе не читала. Обычно я влезала в дебри рассуждений, терялась в них сама и, видимо, писала что-то идеологически неправильное.
Хм. Я ухитрилась сдать устную литературу на выпускном экзамене по "Преступлению и наказанию", которое не читала вообще. Правда, пришлось заплыв компенсировать двадцатью минутами чтения стихов наизусть... Читала Высоцкого)
Я как раз за это произведение получила пять, только сочинение писала. Даже был написан особые похвальные слова учительницы. Вот только я прочитала "Преступление и наказание" уже после школы. Высоцкого - хорошо, вот только мне сразу в голову приходит "Они стояли молча в ряд..."
У меня тоже были его пластинки, очень пригодились, когда родился сын. Он с самого раннего возраста любил Высоцкого не меньше, чем свои детские пластинки.
Да, его "Алиса" замечательная. Вот тут случай, когда мне жаль, что техника идет вперед такими шагами. Были пластинки, сейчас у меня нет ни проигрывателя, ни пластинок. После купила "Алису" на кассетах, так сейчас последний музыкальный центр, где можно было кассеты слушать, отвезла на дачу, да он уже и тянет плоховато. Но Кэролла я тоже люблю.
Когда учительница литературы читала нам стихи Лермонтова, я испытывала сильнейшие физические страдания, поскольку любила их в подростковом возрасте по умопомрачения. Кстати, всплыло в памяти мое наивное, но честное детское стихотворение: "Все мои чувства, все мечты Уже воспеты (вот ужасно!) В твореньях дивной красоты, В стихах, до горечи прекрасных. Уже воспеты -- но не мной. Все сделал за меня другой. Но как сто сорок лет назад Он мог так чувствовать. как я? И на людей такой же взгляд Он открывал им, не тая, Мои слова он говорил, Мои поступки совершал. А, может быть, не он то был И в нем жила моя душа?" Я даже поэму про Лермонтова когда-то написала:).
Мне кажется, что это мировосприятие свойственно всем в юности, разве что за редким исключением. Правда, я сейчас не так часто общаюсь с молодежью на работе, в нашей библиотеке есть юношеский о дел, а к нам приходят взрослые, мне с ними много проще.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Все мои чувства, все мечты
Уже воспеты (вот ужасно!)
В твореньях дивной красоты,
В стихах, до горечи прекрасных.
Уже воспеты -- но не мной.
Все сделал за меня другой.
Но как сто сорок лет назад
Он мог так чувствовать. как я?
И на людей такой же взгляд
Он открывал им, не тая,
Мои слова он говорил,
Мои поступки совершал.
А, может быть, не он то был
И в нем жила моя душа?"
Я даже поэму про Лермонтова когда-то написала:).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment