Второй звонок был лишним

Jul 29, 2014 21:51

"Вы обещали подумать, подумали?", - нетерпеливо спросил меня молодой мужской голос. Ничего романтического, ни разу "Вы мне писали, не отпирайтесь". Юноша представился, но я его имя и так помнила, Вадим, звонил вчера, на телефон дочери. Представляет московский финансово-промышленный университет с завлекательным названием. Начал с того, что у школы дочери с их заведением заключен договор. Теперь они предлагают оформить бесплатный сертификат на то, чтобы дочка могла у них учиться, предлагали и подготовку к экзаменам. Я записала адрес, куда подъехать за сертификатом (просил непременно в течение трех дней), телефон молодого человека. Обещала перезвонить, когда решим. Весьма насторожило меня обещание того, что у станции метро нас будет встречать человек с табличкой университета. Может, я и чересчур наивна для своего возраста, но пару вещей я знаю точно: если торопят с принятием решения, то стоит быть не вдвое, а вчетверо осторожнее; если уверяют, что все для вашего блага, то можете быть уверены, речь идет о ваших деньгах.
Я пообещала подумать, посмотрела информацию об этом университете, можно съездить, все равно с ребенком в Москве, можно и не ездить. Вдруг сегодня снова молодой человек добивается встречи со мной, да так настойчиво, что я, увы, понимаю, что, по-видимому, речь идет все же о деньгах, и немалых. "Вы знаете, сколько сейчас стоят занятия с репетитором?!" - кричит он в телефон, мне даже немного жаль, что его данные трагического актера пропадают втуне. "Ваш сын будет учиться в десятом и одиннадцатом классе?" - юноша явно перепутал строчку списка. Я поспешила завершить разговор, правда, не удержалась от замечания, что представитель университета был бы более убедителен, если бы не дошел до элементарного давления.
Уже после этого я решила посмотреть отзывы на данное учебное заведение. Мне понравилось. Я никогда в жизни не читала отзывы студентов университета (!) со столькими ошибками. Особенное удовольствие доставляла фраза: "Мне нравиться учится" Какой-то весьма оптимистичный человек считал, что молодежь, поголовно сидящая в сети Вконтакте, будет правильно писать "ться" и "тся", ведь они столько раз видят слова "нравится" и "поделиться". Нет, не помогает.
Отзывов благодарных очень много, вот только они иной раз настораживают больше, чем негативные. Итак, смотрю по результатам одного из сайтов, примерное соотношение положительных, нейтральных и негативных отзывов 55:46:34 (цифры привожу по памяти, неточно). Я же хорошо представляю себе, что негативные отзывы будут всегда. Кого-то отчислили за неуспеваемость (такого не встретила), сотрудника уволили за нарушение корпоративной этики, словом, в нормально работающем учреждении всегда будут те, кого вынудили уйти, и они затаили страшную обиду. А что может быть проще, чем обругать на каком-нибудь сайте тех, кто тебя обидел? Положительный отзыв получить куда труднее. Я, например, была буквально поражена, когда на просторах инета нашла несколько похвальных отзывов о нашей библиотеке. Могу себе представить, какое впечатление библиотека произвела на человека, если придя домой, он не поленился написать много добрых слов о нашей работе. Среди отзывов я обнаружила ссылку на материал одного из центральных каналов двухлетней давности. Я вспомнила, что видела этот сюжет, была поражена. Никогда бы не подумала, что представители бывшей академии, а теперь университета, будут предлагать обучение у них моей дочери.
Когда вам нужно принять какое-либо решение, вы смотрите отзывы в интернете? Мне интересно, вы как-нибудь различаете, настоящие они или же написаны по заказу?

учеба, интернет, отзывы, дети

Previous post Next post
Up