О железных дорогах...

Jul 03, 2007 11:32

Кто-нибудь может мне объяснить, почему наши поезда в 21-м веке ездят в ДВА-ТРИ раза медленнее, чем ПАРОВОЗЫ (причем серийные) 1935-1938 года выпуска ( Read more... )

Leave a comment

Comments 52

shpringelolga July 3 2007, 08:36:45 UTC
А потому что все накрывается медным тазом.
Я с перерывом в три года прокатилась на электричке под Москву.
И сравнила. За три года с 2003 по 2006- й стало еще хуже с перевозками. Электрички ходят все хуже и хуже.
Похоже, что никто реально туда не вкладывает денег, одни разговоры о будущем процветании, а на деле- швах. Воруют, наверное, как и везде.
Или еще проще- нничего не делают для модернизации, эксплуатируют старье, но это же не может быть вечно. Хотя по ТВ полны оптимизма.

Reply

g_kar July 3 2007, 09:17:50 UTC
Ну тут не только "про сейчас" вопрос - как я понимаю, на ж/д вниимания не обращали и в СССР.

Просто цены "радуют" - место купе без завтрака от Москвы до С-Пб (где-то 600-700 км) стоит около 1800 руб. (где-то 70 долларов США). 3 года назад было 900...

А по какому направлению электричка была?

Reply

shpringelolga July 3 2007, 09:27:39 UTC
В Рузу в армию к сыну ездила. Тратила целый день на это из- за дурацких электричек. То у них перерыв, то они не ходят. Мне долететь из Тель- Авива в Москву гораздо проще и быстрей, чем попасть в Рузу из Москвы. Это реально бесит.

Reply

g_kar July 3 2007, 10:03:27 UTC
Да уж, с электричками дело сложное :/
А сын не с тобой? Я думал, вся семья уже в Земле Обетованной живёт :)

Reply


saavick July 3 2007, 09:39:42 UTC
Как человек, имеющих хотя бы косвенное отношение к жд, могу сказать, что таки эксплуатируют старье. Кустистость шпал и вообще старые пути дают столько ограничений, что наши телеграфистки только на это и работают. То насыпь поползла, то рельсы сходятся-расходятся... Это что ПЧ касается, а локомотивщикам нашим, да и вашим, я думаю, тоже не бодро запчасти дают, чтобы мотор-вагонные секции ремонтировать. Вот и ползают электрички. И поезда тоже, между прочим.
Несколько моих одноклассников, поработав именно на железке, на путях, вообще боятся жд транспортом пользоваться. Знают, что "на честном слове и на одном крыле"...
Личный пример. Там, где раньше электричка долетала за 40 минут, теперь при самом благоприятном раскладе получается 55...

Reply

g_kar July 3 2007, 10:01:58 UTC
Я вообще-то думал, что скоростные (>100 км/ч) поезда лет 20 назад появились... Вот наши и не успели пути построить.
Но теперь я вообще ничего не понимаю - у нас что, в 2007 году пути ХУЖЕ, чем в СК/ФРГ/США в 1937???

Reply

dyonis_rakhl July 3 2007, 11:11:20 UTC
а что в этом странного? Одно дело 1000км путей, свежепостроенных. А другое - 100000 (условно)км, и построенных в самое разное время.

Reply

g_kar July 3 2007, 11:38:30 UTC
В Германии общая длина ж/д путей составляет 47201 км.
В России - 87158 км.

Разница совсем не в 10 раз, а чуть меньше, чем в 2.

Автодороги (с покрытием):
Россия - 871000 км,
Франция - 951220 км.
У нас вообще меньше.

По данным The World Factbook (онлайн версия с официального сайта ЦРУ США).

Reply


nikkie_ever July 3 2007, 10:34:23 UTC
Ну, ИМХО, "побили рекорд" и "ездят" - вещи немного разные. Человек тоже может бежать со скоростью 60км/ч. Секунды две:)

Reply

g_kar July 3 2007, 10:47:01 UTC
Вышеуказанные паровозы ездили с составами в "нормальном" режиме со скоростью 120-160. Рекорд был - 200.

Сейчас TGV ездит со скоростью под 300, множетсво европейских "обычных" поездов - 150-200.
У нас, увы, всё те же 70-80... Есть что-то более быстрое между Москвой и Питером, но это фактически 1-2 состава на всю страну :(

Reply

nikkie_ever July 3 2007, 11:59:40 UTC
Ммммм, тогда действительно любопытно... Хотя, с аргументами Омеги вобщем-то соглашусь: качество путей, их изношенность, плотность графика следования, количество остановок. Вплоть до количества поворотов и развилок на пути следования.
Опять же принцип действия нынешних поездов я не знаю, поэтому сложно сказать должна ли была вообще возрасти эффективность. Масса и количество вагонов в составе, кстати, осталась такой же?

Reply

g_kar July 3 2007, 12:03:53 UTC
Масса состава осталась примерно такой же, локомотива - уменьшилась по сравнению с паровозами, насколько я знаю. К тому же паровозы "стучали" по рельсам, чего современные локомотивы не делают.

Из http://en.wikipedia.org/wiki/Forth_Bridge_(railway) :
"Although modern trains put fewer stresses on the bridge than the earlier steam trains, the bridge needs constant maintenance...".

Reply


omega007 July 3 2007, 10:37:44 UTC
Я что-то не понял сути вопроса. То что у наших поездов максимальная скорость разгона мала или то что они в среднем ездят медленее?

Reply

g_kar July 3 2007, 10:47:08 UTC
И то и другое :(

Reply

omega007 July 3 2007, 11:09:32 UTC
Насчет максимальной скорости, не все так плохо, те же 200-300 км/ч ( ... )

Reply

g_kar July 3 2007, 11:45:14 UTC
Эти цифры вообще-то про западные локомотивы, просто статья на русском :)

А "электричка-экспресс" идёт с обычной скоростью 60-80 км/ч, просто без остановок.

Reply


melanyja July 6 2007, 12:20:12 UTC
В рекламе "Красной стрелы" говорилось, что поезд идёт с такой же скоростью, что и в 1930-е - чтобы пассажирам было удобно ехать ночью, выспаться и т.д. Но это значит и то, что в 1930-е паровозы от Москвы до Ленинграда за 8 часов ездили?

Reply

g_kar July 6 2007, 13:11:33 UTC
Да, думаю, что те же 8 часов и ходили.
В плане ночных поездок в Питер у меня лично претензий нет - напротив, зачастую они более удобны, чем дневные "ускоренные" за 4-5 часов (есть пара таких в неделю - уникальные поезда для наших ж/л) или даже самолёт.
Конечно, монорельс был бы удобнее - там бы время поезки сократилось до полутора-двух часов :)

Но когда заходит речь о поездке на 100-200 км, которая с "нормальным" поездом могла бы занять 20-40 минут, а с нашими электричками занимает 3 часа - это уже другое дело. Аналогично с городами типа Самары или Казани, куда обычный поезд едет уже более суток. Про Дальний Восток я уже и не говорю...

Reply


Leave a comment

Up