Лёгкие запойные книжки для девочек

Aug 02, 2024 06:45


Юзуки Асако, Масло (2017)
номинация на премию Сандзюго Наоки (литературная премия Японии, присуждаемая авторам массовой литературы за исключением детективов и фантастики)

Японско-французская гастрономическая ням-ням драма. "Сбрызнутый уксусом соус бер блан великолепно подчёркивал аромат морских ежей" и подробное меню новогоднего обеда в Центральной токийской тюрьме (спойлер: ежей не подавали, но всё равно они там совсем мозгами чокнулись). Масса животрепещущих деталей о японских реалиях: как обставлены дома, как устроена работа редакции еженедельника, на каком таком допотопном соробане высчитывает сдачу продавщица в комбини, почему школьная проституция -- понятие довольно размытое, каковы отношения между поколениями и, наконец, как занимаются сексом охладевшие друг к другу любовники. В процессе чтения меня преследовало навязчивое желание срочно пойти и купить рисоварку, причем не абы какую, а мааааленькую, если вы понимаете, о чём я. Только судьба безобразно, по японским меркам, разжиревшей главной героини (рост 166, вес до: 49, вес после: 59) удержала меня от этой роковой ошибки.

"Если внезапно появиться перед мужчиной, который не привык общаться с женщинами, и вдруг начать хозяйничать в его доме, он испугается и замкнется. Наверное, и с Рё у нас все так же вышло. Вроде бы я старалась дать ему максимальную свободу, а на деле просто неслась навстречу своим желаниям, даже не потрудившись как следует донести их до Рё. Ждала, пока он сам обо всем догадается. Словно я принцесса, чьей руки еще добиться нужно…"

Элизабет Мун, Население: одна
Remnant Population (1997)
номинация на премию Хьюго (эту премию мы все знаем)

Старая добрая фантастика, наследующая Брэдбери и Гуинн, прекрасная по самое не могу. Тот редкий случай, когда Юзефович назвала книжку "утешительной", и это действительно оказалось так. Хотя... разных людей утешают разные тексты. Ладно, неважно. Главной героине Офелии восемьдесят лет, она любит собирать бусики и пришивать колокольчики к подолу платья. А ещё она хочет, чтобы домашние наконец оставили её в покое, и улетели... да хоть на Луну! Ну, они и улетают. А Офелия - остаётся, чтобы начать новую волшебную жизнь, в которой она будет делать только то, что хочется ей. Рекомендуется читательницам пенсионного возраста или их внучкам. Дочкам тоже понравится!

"Офелия изумленно уставилась на свое отражение. Она не чувствовала, что изменилась - по крайней мере, сильно, - и лицо в зеркале строило знакомую гримасу, с которой она всегда смотрелась в зеркало. Брови истончились и побелели; седые волосы превратились в растрепанное серебристое облако. Но внутреннее «я» - то самое, что увлеченно нанизывало на леску бусины, перья и шарики шерсти, коровий волос и коробочки с семенами, то самое «я», которое чувствовало, в каких местах скрепить между собой нити и как лучше подвесить к новым бусам кисточки, - это «я» и представить не могло, как она будет выглядеть в чем-то помимо рабочих рубашек, юбок и чепцов."

читательский формуляр

Previous post Next post
Up