И снова Стокгольм, и снова вилла принца Евгения, битком набитая всякой любопытной всячиной. Такими темпами я буду ещё год разбирать фотки, но скорее всего просто брошу свой стокгольмский ЖЖ-отчёт на середине. (И таллиннский заодно.) Безмерное уважение у меня вызывают жж-френды, железной рукой выкладывающие отчёт либо непосредственно во время, либо сразу после. Увы, я к таковым не принадлежу, мне обязательно нужен пинок извне. К стекляшкам, правда, это не относится. Стекляшки пинка не требуют!
Люстра-снежинка, люстра-кружево.
(2) Вилла расположена на острове Юргорден, одном из самых интересных островов Стокгольмского архипелага. Чего тут только нет! Здесь запросто можно провести неделю, а то и две, обследуя все эти скансены-шмансены, виллы-шмиллы. Галерея Тиль стучит в моё сердце, её тоже нужно показать обязательно, но пока мы застряли неподалёку во-он от того красного кружочка внизу. Нарисованный домик на мысе Вальдемара (Вальдемарсудде - Waldemarsudde) -- это и есть вилла принца Евгения.
(3) Небо над Никой Самофракийской, чудесным образом иллюстрирующей простую мысль о том, что можно быть фатально безголовой, но при этом абсолютно прекрасной.
(4) В музейном магазине много всяких ботаническо-садовых приблуд, внезапных леек, совочков. Или, например, шикарный плексигласовый пресс для гербариев. В детстве я бы до потолка прыгала, если бы дедушка мне такой сделал. Как жалко, что ему не пришла в голову эта элементарная идея! Оргстекла в советское время было всегда навалом, шпунтики эти у деда тоже наверняка были... Эээх. А мне приходилось сушить листья подорожника и цветки земляники между страницами старых ненужных книг. У деда, который до войны учительствовал, было полно старинных школьных учебников сталинской поры, они стояли в рядочек на шаткой деревянной этажерке. Серые, обшарпанные, из плохой рыхлой бумаги, они отлично подходили для сушки. А вот водяную лилию так не засушишь, её нужно засыпать сухим песком.
(5) Hiss по-шведски (и, если я правильно помню, по-фински тоже) -- лифт. Меня заинтересовала ручка, оплетённая кожей. Прикольная.
(6) Поручень вдоль стены. Элегантное решение. Такую оплётку я потом замечала и в других стокгольмских музеях.
(7) Холл на первом этаже. За букетом видна дверь в туалет, который так меня поразил
своим жасминовым решением . А открытая дверь за колокольчиком ведёт в зал с временной выставкой серебряных финтифлюшек.
(8) Тоненькие серебряные цепочки -- бахрома у восточного коврика.
Музейная табличка:
Caroline Lindholm
Oriental Rug, 2002
Sterling silver with etched pattern
Low Vase with Turned Legs, 2012
Sterling silver with gilded interior
Thin Vase, 2020
Sterling silver and brass
Owned by artist
(9) Работы Перниллы Сильван я видела раньше в Национальном музее. Она родилась в Уппсале в 1969 году, изучала дизайн металла в Университете искусств, ремесел и дизайна в 1999-2004 годах. На следующий год после окончания университета она присоединилась к ассоциации Contemporary Swedish Silver.
Музейная табличка:
Pernilla Sylwan
Spires, 2024
Light Sculpture, LED
Copper and glass, owned by the artist
(10) Чайнички, тоже работы Перниллы.
Музейная табличка к чайничку в правом нижнем углу:
Pernilla Sylwan
Jug#7 Black and White, 2024
Patterned sterling silver, black glass knobs from decanters
(11) Снова "Спирали" Перниллы. Хрусталь и медь.
(12) Чайничек Перниллы с зелёным стеклом:
(13) Безымянные олешки (музейная табличка куда-то задевалась), авторства то ли Карла, то ли Ларса, то ли Стига. Миленькие.
(14) Медь и хрусталь. Ну никак не налюбоваться. Немудрено, что у Перниллы рука не поднялась продать эту штуковину, оставила в своей коллекции.
(15) Окошко по пути в столовку. (В Стокгольме я заимела странноватую привычку обедать в музеях. А вот интересно, в Эрмитаже появилась, наконец, столовая? Чтобы зашёл, пообедал, и вернулся обратно досматривать недосмотренное?)
(16) Ну и лестница на второй этаж. Интерьерные картинки приклею в следующем посте.