ВИТАЛИЙ ВОЛОБУЕВ
* * *
Ты приходишь ко мне вечерами,
Когда звёзды ласкают луну,
Когда всё на земле замирает,
Вижу я твоих глаз глубину.
Тихо травы в лугах зеленеют,
Над рекою густеет туман,
Понимать ничего я не смею,
Даже зная, что это обман.
И растает мир в утренней дали,
Утону в твоих синих глазах,
Хороша ты, судьба молодая,
И чиста, как росинки слеза.
И рассвет нас встречает, счастливых,
И несу я тебя в новый день,
Чтобы вечера ждать терпеливо,
И в глаза твои снова глядеть.
1974
Иногда случайно увиденное в архиве стихотворение вызывает рой воспоминаний, никак не связанных с его содержанием, скорее, с обстоятельствами его написания. Вот и это стихотворение, написанное в первый месяц службы в армии, разбередило память. К слову, оно нигде никогда не публиковалось.
Первый месяц службы, так называемый карантин, это ещё обучение, курс молодого бойца, как тогда называлось. Мы все ещё только одного призыва, старше нас на полгода лишь сержанты и поэтому никакой дедовщины нет, есть только рассказы о ней.
- Вот попадёте в роту, узнаете службу, - пугали нас сержанты, сами ещё толком не служившие.
Одного из сослуживцев звали Вася Малахов, помню только, что он окончил музыкальное училище по классу трубы, если память не подводит, белгородец, старше нас, поскольку ему дали окончить училище. Я к нему относился с каким-то трепетом, именно потому, что он музыкант. От него впервые услышал какие-то слова из жаргона музыкантов. После карантина следы его потерялись. Я думаю, что его всё же отправили в ансамбль гарнизона, думаю, что призыв его был не случайным, а по заказу этого самого ансамбля.
И вот этот Вася Малахов, узнав, что я пишу стихи, однажды показал мне свою строчку и сказал, что она ему нравится, но он не может ничего с ней сделать и предложил мне подумать. Я согласился и через какое-то время показал ему это самое стихотворение. Он был счастлив, я тоже и, помнится, подарил ему это стихотворение с посвящением. Но в том оригинале, что попал мне на глаза теперь, посвящения не было, поэтому я не стал его ставить. Мне кажется, что всякое посвящение - это часть самого стихотворения и если оно не работает на его восприятие, или отвлекает от сути, то его лучше не ставить.
Помню, ещё, что Вася Малахов умудрялся каким-то образом добыть выпивку и вот именно в такой момент я пришёл со стихами, он прочитал и прослезился на словах «Хороша ты, судьба молодая, и чиста, как росинки слеза». Вот тут у него слезинка и скатилась по щеке. Так в первый раз я почувствал, как могут действовать слова. Вася был циником, это от него я впервые услышал слова о том, что «музыканты - самый циничный народ». Прошибить его чем-то было невозможно и потому слезинка эта дорогого стоила.
К сожалению, на сохранившейся фотографии его нет, поскольку он был из другого взвода. И ничего более о его дальнейшей судьбе я не знаю. Но вот его слезинка помнится до сих пор...