Офицер и джентльмен. Небольшой отчет об игре «Вавилон-5: Новая надежда»

Mar 10, 2016 00:23


«- Ну что, кто ты без своего хитроумного гребня?
- Офицер, политик, военный преступник, филантроп!»
(из игровых шуток)
Всякая история, рассказанная или показанная, устроена как река: у неё есть исток, течение, притоки и устье, когда она растворяется в сотнях других историй, составляющих океан. Так вышло и с моей историей о Вавилоне-5. Исток был прост, как минбарский жест. Коган на Сибконе-2015 сказал, что делает игру по этой горячо любимой мной вселенной, и предложил приехать. Разумеется, реакция была в духе «Shut up and take my money!» Ничто не предвещало беды, в общем-то. Но - человек предполагает, а обстоятельства располагают.

Первым и основным препятствием стал выбор роли и попытка впихнуть её в себя. Изначально я не видел себя минбарцем, и уж конечно - воином. Хотелось мне в Центавр, на непыльную должность какого-нибудь атташе по чему-нибудь необязывающему. По культуре, например. Ходить в мундире, попивать бривари, шутить и мутить мутные схемы. Затем внезапно я стал минбарским жрецом. Ну, бывает. И анкету заполнил за жреца. Потом - воином. Правда, бывшим жрецом. Зная свои боевые качества, я с тоской размышлял над тем, что я буду делать, если мне придется кого-то бить.

А дальше был ад под названием «Впихни в себя роль и представление мастеров о том, что и как». Сказать, что это было нелегко - ничего не сказать. Увы, аксиоматические противоречия существуют, и при работе над ролью Нархатта они выпячивались изо всех сил. Многие вещи мы с Даниилом и Петром видим и понимаем по-разному. Правда, само по себе обсуждение уже было удовольствием и давало немало пищи уму. В конце концов, я плюнул на нескладуху, решив для себя, что наверняка так повезло не только Минбару, и как-то упихал врученный культурологический багаж по полкам сознания.

Потом игра отменялась, переносилась, изменялись правила и концепции, и я честно терял веру в успех. «Чужой котёночек», как шутили мы по поводу разных вещей уже на самой игре. Давило и мешало многое, в основном из реального мира. Заполнение профиля - сделано. Биография - сделано. Адовая по накалу страстей сыгровка - сделано. Посадка на поезд до Новосибирска казалась прыжком в пустоту. Но - где наша не пропадала? Я верил, что умные и взрослые люди, составляющие МГ, не станут звать в никуда. История про игру приближалась к устью.

Каким получился в моем исполнении шай алитт Нархатт? О, это был странный парень. Основой его жизни были честь и родина. Проблема в том, что родина подготовила из него профессионального переговорщика и солдата, не дав ему сущей малости - совести. Он не отличал добро от зла, и потому, видимо, никогда не врал, как все минбарцы. Зачем врать, если нечего стыдиться? Шай алитт чувствовал, что его народ в беде, и хотел этот народ спасти. При этом способов Нархатт не знал, ломая препятствия, а не обходя их. Он был военным преступником, который не просто на голубом глазу мог спросить: «А что тут такого?» Он и вправду не видел ничего плохого, если это соответствовало правилам и не нарушало его чести. Многие истории, приключившиеся с послом от касты воинов, рассказать нельзя - ограничения сериальности, но, поверьте мне, шай алитт Нархатт многое увидел, понял и сделал за эти дни.

Нархатту повезло с окружением. Вокруг него были два полюса минбарского мира. Посол Игрейн, настоящая минбарка, спокойная, взвешенная, знающая правила и ритуалы, посвятившая свою жизнь созиданию. И посол Таринн, полная противоположность послу Игрейн, более созвучная довольно буйной натуре Нархатта. Посольство Минбара, не сговариваясь, превосходно разделило роли, и всё работало как часы: Таринн и Нархатт были «в поле», обрабатывая послов и гостей станции, а Игрейн смотрела на общую картину, говорила о серьёзных вещах с теми, кто избегал пионерского задора жреца и воина, и обеспечивала операцию ресурсно. Да, порой Таринн и Нархатт перегибали палку, и договор о культурном обмене с Драззи хорошее и не единственное тому подтверждение. Но - таковы уж были эти минбарцы, общительные и напористые.

Чего искал Нархатт? Да он и сам толком не понимал. Поэтому ввязывался в любую историю, способную дать новое знание, если это соответствовало его представлениям о правильном, надо заметить - весьма чудовищным представлениям, включающим в себя допустимость массы вещей, о которых никто не хотел бы знать и думать. При этом его поступки вели как к добру, так и ко злу. Нархатт бесил Лигу, выдавив из неё мирный договор и привив её послам любовь к бюрократии. Нархатт спасал от гибели народ Дилгара, хотя считал их вполне достойными смерти в печи взорвавшегося солнца. Нархатт говорил с земными послами, хотя первую половину из них он с удовольствием поразглядывал бы сквозь прицел истребителя (посол Кейн, моё почтение!), а вторая половина говорила, что решения, которое устроит Нархатта, просто нет (посол Семёнов, моя глубочайшая признательность!) Вершиной карьеры шай алитта стал момент, когда Нархатт вместе с еще двумя послами вышел перед Ассамблеей и, сохраняя фирменное минбарское спокойствие, сообщил всем о том, что старый мир, известным им, только что умер, изменившись навсегда. Да, это было лекарство для народа Минбара, но… Впрочем, Нархатт знал, что «но» может быть всяким, в том числе - влекущим смерть шай алитта, и заставил себя не думать об этом. Его история пришла к окончанию.

Всё это, и еще многое другое, пролетело в диком темпе, оставив массу приятных воспоминаний и знаний о себе и людях. Увы, не всё удалось. Опять просвистел мимо сознания «мистический» блок, не оставив о себе малейших знаний. Не удалось полноценно поиграть в войну (впрочем, это оно и к лучшему, пожалуй). Порой мешали надигровые размышления, хотя и не в тех местах, на которые потом указал мастер. Пару проектов не додавил, не хватило сил, и надо впредь лучше рассчитывать силы и время. Плохо ли это? Плохо, надо поработать над собой. Был ли «Вавилон» идеальной игрой? Нет, не был, такой, наверное, и не существует. Был ли «Вавилон» отличной игрой, одной из лучших, где я играл? Был. И я крайне доволен, что всё устроилось, и если данная МГ что-то соберется делать, поеду к ним, даже если это будет не проект по Вавилону. Ребята, для вас я готов сыграть даже такого мерзавца и отморозка, каким был шай алитт Нархатт, только выдайте правильных напарников. Если вас вдруг заинтересуют мнения, замечания и идеи по применявшимся моделькам и концепциям, мы вполне можем это обсудить в личках и скайпах, а отчет капанием желчью я заполнять не буду, хотя яда запасено немало.

А теперь - танцы. Они же благодарности. Прежде всего - мастерской группе проекта. Вы молодцы, вы смастерили отличную игру, надеюсь, что мы еще множество раз встретимся. Моим товарищам по команде, Элле Крыловой, Марии Степаненко и Светлане Шиманской. Мы были действительно идеальной группой на игре, благодаря вам игра стала для меня тем, чем стала. Тем послам, с кем пришлось плотно иметь дело - Фёдору Слюсарчуку (господин Семёнов, мне жаль, что итог моей деятельности стал для вас разочарованием), Дарье Арвен (госпожа Кейн, вы настоящий воин, это был хороший бой, особенно меня устроило, что он обошелся без жертв), Андрею Финогенову (даже если я ошибся в вас, это достойная моего персонажа ошибка, о дракхи), Артему Гришину и Елене Хохлачевой («Политика, ёба!»), Ольге Барминой и Ивану Ускову (спасение вашего народа очень помогало мне не сползти в сумрак), Наталье Копыловой («Мрррр!») и всем-всем-всем, с кем довелось поиграть на этой игре, и тем, кто сделал наш игровой мир живым. Где-то в холодных глубинах космоса горят яркие огни станции «Вавилон-5», и я верю, что вновь однажды их увижу.
Previous post Next post
Up