Предстояние

Apr 23, 2010 03:08


Однажды мой друг, который корчился на вилах кризиса среднего возраста, поведал мне о своей проблеме. Проблема, само собой, лежала в сексуальной сфере, ибо здесь КСВ чаще всего и разворачивается сполна.
Будучи успешным в традиционном смысле и довольно видным самцом, он пользовался популярностью у самых привлекательных женщин, но при всем желании не мог заняться с ними сексом по одной простой причине.
Как только в очередной раз доходило до дела, у него полностью пропадала эрекция, притом, что еще минут за 5 до этого, её качеству мог бы позавидовать и порноактер.
Тогда он называл этот феномен предстоянием.

Я восхищаюсь людьми, которые умеют писать рецензии на фильмы. У меня почему-то с этим всегда складывалось неважно. Скорее всего это потому, что я тупо не люблю синематограф. То есть люблю, но не так сильно, как многие. Но про "Предстояние" надо написать буквально пару слов. Хотя бы просто для того, чтобы обновить дневничок.

Фильм поражает обилием кровищи, жестокости, а порой и сущего бреда, но, тем не менее, смотреть его вполне можно по нескольким причинам.
Во-первых, Михалкова показывают на удивление редко -- чаще всего, не в центре кадра.
Во-вторых, говорит он неожиданно мало. Роль у него, будучи практически немой, состоит из оскалов, рыданий и междометий, включая коронные и не всегда уместные выкрики "блять".
В-третьих, задействован прекрасный коллектив актеров. А заставить плохо сыграть того же Миронова, я считаю, затруднительно.

По сути "Предстояние" можно разделить на две составные части. Их нельзя назвать сюжетными, потому что сюжета, по моим ощущениям, нет вообще, а замысел если и присутствует, то слишком примитивный.
Первая часть -- это слишком жестокие, но при этом качественно отснятые зарисовки о войне. Единственная взаимосвязь между эпизодами этой части -- фигура самого Михалкова-Котова. Сцена про оборону Москвы и кремлевские роты, на мой взгляд, удалась очень хорошо, несмотря на множественные паталогоанатомические нюансы.
Вторая часть -- удушливая, затянутая и топорно сделанная история про то, как подросшая Надя Михалкова ищет своего отца (или наоборот), а негодяй (или наоборот) Меньшиков хочет ей в этом то ли помочь, то ли помешать (я так и не разобрался до конца). Вообще, попытка сделать из фильма продолжение "Утомленных солнцем" -- потерпела крах. Показанные на экране параллели и следствия выглядят не только туманными, но и совершенно неинтересными. А всем тем, кто не смотрел первый фильм, вся эта смысловая линия будет и вовсе казаться полным бредом.

Зачем столько некрофилии, жестокости и грязи, Никита Сергеевич? Может быть для этой немолодой женшины, которая проплакала рядом с нами почти весь киносеанс?
Неужели, для того, чтобы еще сильнее переживать за наших героев, необходимо воочию увидеть кишки капитана-Миронова?
Неужели для того, чтобы еще больше возненавидеть немцев, необходимо увидеть их буквально срущими из кабины самолета?
А уж сцена с голыми сиськами и умирающим танкистом не иначе, как призвана нанести окончательный эстетический урон зрителям с тонкой душевной организацией.
Повторюсь, это именно что грязь, а никак не хоррор.
В заключение скажу, что фильм смотреть можно, а местами даже интересно. Но все вышеуказанные минусы сводят общее впечатление на нет. Не стал бы другим уверенно рекомендовать тратить почти три часа времени.
Previous post Next post
Up