Как я пытался наебать продавца аккумуляторов

Apr 09, 2010 04:53


Сегодня я хочу рассказать историю из жизни простого российского потребителя, которая привела меня в восхищение.
Сначала лирическое отступление.
Всем известно, что послепродажное и гарантийное обслуживание товаров в России, можно сказать, отсутствует, как таковое. Сразу после осуществления сделки, продавец полностью теряет интерес к клиенту и ему совершенно похуй то, что удержание потребителей в условиях развитого рынка является наиболее важной функцией маркетинга. Но кого у нас ебет маркетинг, когда идут продажи?
Что же происходит, если у гражданина, скажем, США ломается фотокамера? Обычно он направляется в магазин, где камера была приобретена и взамен сломанной вместе с извинениями и улыбками получает новую. В результате, все остаются в выигрыше: покупатель с рабочей камерой, продавец (который просто поменяет сломанный гаджет на исправный по стандартной процедуре у производителя) приобретает лояльного потребителя, а производитель, что называется, держит марку и укрепляет доверие к своему бренду. Фотоаппарат через некоторое время починят и выставят в продажу в статусе refurbished и затраты по инциденту будут минимальны. В любом случае, они будут несопоставимы с рисками потери клиента и репутации.
Проиграем развитие подобной ситуации в России. Представьте, что у вас сломался мобильный телефон, и вы решили починить его по гарантии. Вы давно живете в России и подсознательно понимаете, что идти нужно не туда, где телефон приобретен (потому как на генитальном генном уровне всем известно, что продавцу на вас давно поебать), а в отдельный сервис-центр. В сервис-центре вас с вашим сломанным гарантийным телефоном примут, в худшем случае -- как врага, в лучшем -- как мудака. Вам придется, отстояв километровую очередь, доказывать мрачному приёмщику, что вы не топили телефон в унитазе и не пытались перепрошить его с помощью паяльника. Если алиби будет принято, вам скажут, что в ремонт необходимо сдать полный комплект, включая наушники, зарядку, ремешок и даже транспортировочную пленку, которая клеилась на экран. Впрочем, если вы знаете законные права Потребителя, этого можно и не делать. Но разве можно решиться спорить с суровым мастером, который уже согласился принять девайс в ремонт. Ведь, если выебываться, он может и вовсе просто послать вас нахуй.
И так далее, и так далее... Можно и не упоминать, что ремонт будет длиться вечность, а если вы, например, сдали в сервисный центр ноутбук или жесткий диск, то все имеющиеся данные на нем будут тщательно отсортированы переданы в третьи руки. Например, смешная фотография с голой сиськой вашей бывшей возлюбленной перейдет в любительскую галерею порносайта, а проект бюджета холдинга, в котором вы просиживаете жопу клерком -- в раздел "реальные бюджеты организаций" сомнительного учебно-методического портала.
Всё это касается и товаров премиального сектора, включая престижные марки автомобилей. Чтобы не иметь проблем с гарантийным лексусом или мерседесом, нужно как минимум вступить в преступные отношения с инженером по гарантии. Ведь в том, что легендарный внедорожник вмиг превратился в кусок британского говна -- основная заслуга не компании Land Rover, а русских провинциальных говноофициалов, встретившихся на пути Великого Путешественника.
В результате всего этого страдает репутация брендов производителей, тратится невообразимое количество времени и нервов, а вы постепенно начинаете ненавидеть Россию.Ведь, что еще, как не Россия - контекст для всего происходящего, именно здесь вас нет-нет, да  вынудят соснуть хуйца по совершенно банальной причине.

Простите, разошелся. Моя история -- загадочна и прекрасна. У меня есть пидорский кабриолет z4, который зимой стоит в теплом гараже и не эксплуатируется. И вот в декабре 2009 года, после трех почти месяцев стоянки, приспичило меня на нём прокатиться. Кроме спущенного колеса, обнаружился факт глубокого разряда аккумулятора. Я съездил в провинциальный магазин, купил новый аккумулятор MUTLU (под мои параметры был только такой) и осуществил свой бестолковый план. После этого, я загнал машину обратно в гараж и не вспоминал о ней до конца марта. В марте, естественно, выяснилось, что новая батарея тоже ушла в полнейший ноль и не заряжается с помощь стандартного зарядника.
И тут созрел в моей голове негодяйский план. Дай-ка, думаю, я всех наебу. Ну, или почти наебу, неважно. Принесу, мол, аккумулятор в магазин и, глядя на продавца своими честными голубыми глазами, скажу, что он сломался, и я хочу поменять его по гарантии.
Прихожу в магазин, ставлю на прилавок несчастный MUTLU и, поняв, что, то ли голубые глаза отказали, то ли врать по мелочам -- не такое простое дело, начинаю что-то блеять про жену-блондинку, вставшую машину и т.д. Продавец кивает головой, зовет электрика. Приходит пожилой суровый старик в очках и что-то измеряет тестером.
- Ну, этот аккумулятор простоял, разряжаясь, минимум месяца три в теплом гараже, так как следов замерзания элекролита нет, - говорит он мне и сверлит глазами, - Но, несмотря на то, что вы говорите неправду, мы вам его поменяем, так как поставщик нам заменит его без проблем.
Мне становится очень стыдно, и я с пораженческими чувствами меняю свой MUTLU на аналогичную Варту с доплатой в 430 рублей (точно такого же у них просто не оказалось).
В результате, я начал крайне уважительно относиться к этому магазинчику, но на этом дело не закончилось.
Сегодня оказался там по совершенно другому делу -- был в соседнем здании. И вдруг вижу - бежит ко мне давешний продавец и несет в руках мою MUTLU. Я начинаю проигрывать в голове варианты.
- Нам удалось его зарядить! - улыбается мне он, - берите в качестве резервной, будет работать, как новая!
Я с тупым выражением лица поблагодарил его и поставил аккумулятор в багажник. Теперь я не понимаю, зачем он это сделал и что в результате сдал поставщику. Т.е., что сдал -- можно себе представить, но зачем отдал это мне? Но, в любом случае, эта ситуация повергла меня в недоуменное восхищение.
Previous post Next post
Up