Выпало тут мне задание опросить китайцев о моде, чтобы выяснить разницу взглядов на одежду у старшего и молодого поколений.
Пришлось вылавливать китайцев, вначале я делала это на улице, потом махнула рукой и отправилась в любимый китайцами KFC. Самое сложное было - разбирать закорючки, написанные скорописью на китайском языке. Особенно если отзывчивый 80-ти летний дедушка высказывал свое мнение по поводу брендов.
Вот это был квест, ну ничего, справились.
Ниже- результаты.
:
Хорошо ли вы разбираетесь в повседневной одежде? (рабочая, учебная одежда)
Молодое поколение: 50% ответов-да, 50% - нет, те, кто ответил «да», считают, что это важно для уважения со стороны других людей, а также для хорошего настроения».
Старшее поколение: все ответили «нет», так как после пенсии этот вопрос не имеет значения.
Как вы покупаете одежду?
Молодые: 80% покупают одежду в магазине, или в интернете.
Старшее поколение: 95%-магазин, 5% не покупают самостоятельно, так как им покупают одежду близкие. К интернет-покупкам поколение относится настороженно, так как по им словам, это «очень сложно» и у них «нет доверия к такого рода покупкам».
Что для вас является самым важным при покупке вещей?
Для молодых и старых китайцев примерно в одинаковой степени важны и качество, и цена. Но разница в том, что для молодежи важна мода, для старшего поколения мода не имеет значение.
Как вы относитесь к людям, которые носят сексуальную одежду?
20-30 летние китайцы ответили: «красиво, нормально, нет особенного мнения по этому поводу»
30-40 летние китайцы ответили: «нормально», и «красиво, я бы тоже не прочь носить такую одежду».
50-70 летние китайцы ответили: «не понимаю», «мне очень не нравится».
Как вы считаете, китайская одежда популярна в мире?
Большинство респондентов ответили, что «одежда очень популярна», «сравнительно популярна», «опирается на японский, корейский стиль».
Как вы считаете, какая разница между европейской и китайской одеждой?
Респонденты ответили: «европейская одежда более простая, модная», «китайская одежда очень консервативная», «у Китая и Европы разные фасоны одежды».
Как вы относитесь к брендовой одежде?
Тут картина интересная относительно разных возрастов: старшее поколение 50-70-ти летних китайцев считает, что это очень дорого.
30-40-ти летние китайцы хотели бы покупать такую одежду, но дорого.
20-30-ти летние китайцы ответили, что относятся хорошо, но сами редко покупают такую одежду, так как цена неприемлема.