пишу эту самую программу по формальной композиции для старших школьников и ошшшушаю свою полную педагогическую несостоятельность. Все темы страх как нужные и полезные, но, чего греха таить, довольно скучные, выполняются почти все в черно-белой графике и требуют от учеников некоторого фанатизма. Но старшеклассники еще не студенты, ждать от них фанатизма в грызьбе гранита знаний не приходится. Преподаватель бесплатного дополнительного образования в наши дни скорее должен быть аниматором-развлекатором, чем учителем, дабы дети на занятиях не скучали и не смылись к новогодним каникулам играть в игрушки и сидеть вконтактике под предлогом огрооомных домашних заданий. Прямо не знаю, каких заданий напридумать, чтоб детей работой не распугать.
С другой стороны, при "обмене опытом" с другими педагогами, иногда видишь, что такой ерундой люди с детьми занимаются, что не понятно, куда эти навыки по жизни приткнуть можно, типа размазывания пластилина по стеклу или "художественное" выпиливание по готовому шаблону.