SKYTRAX - авторитетное консалтинговое агентство из Британии и одноимённая премия, вручаемая лучшим авиапредприятиям мира. Такой авиационный Оскар. В этом году победителем премии вновь стала авиакомпания Qatar. Собственно перевозчик уже 6 лет, как не выпадает из тройки лидеров, однако всё же нет места, кроме первого. А первыми катарцы уже третий раз.
О чём-то таком догадываясь ;) авиакомпания привезла на выставку в Ле Бурже аж 5 машин разных типов. О трёх из них (А350, А380 и В787) и будет рассказ, после которого, если у вас и были сомнения в определении лидера - они, вероятно, рассеятся. Итак встрейчайте - Qatar - лидер мирового сервиса, комфорта и удобства.
На фото: кресло бизнес-класса в Boeing-787.
Мы с вами прогуляемся по трём дальнемагистральным самолётам компании, которые, собственно и составляют основу её флота. Первым будет...
1. Airbus А350
2. Так выглядит его, весьма просторная кабина.
3.
4. В А350 двуклассная компоновка. Так выглядит салон бизнес-класса. Компоновка 1-2-1 обеспечивает максимум комфорта. По сути это что-то среднее между бизнесом и 1м классом.
5. А вот эконом-класс.
6. Сиденья оборудованы большими мониторами.
7. Просторная кухня с откидынми сиденьями для отдыха экипажа.
8. Впрочем, на долгом маршруте проводники могут отдохнуть и в более комфортных условиях - на самолёте в кормовой части спрятался "потайной" этаж.
9. Тут можно выспаться в многочасовом перелёте, пока твои коллеги несут дежурство.
10. Рационально используется всё пространство.
11. Ещё один нюанс - дверной иллюминатор. Стекло с линзой позволяет смотрить прямо вниз.
12. Отсюда линзу тоже оегко заметить.
13. Идём в А380. Тут кабина не меньше.
14. Комната отдыха экипажа в А380 располагается сразу за кабиной.
15. Мы на верхней палубе. Первый класс. Сама концепция сегмента супер-премиум, кажется, постепенно отмирает. Но любитель сверхкомфорта могут получить его на катарском А380.
16.
17.
18.
19. Уборная в первом классе.
20. Идём дальше - тут у нас кухня верхней палубы и пульт управления.
21. Переходим в эконом - тут всё аналогично с А350.
22. А вот это уже "фишка" для А380 - собственный просторный бар.
23. За баром начинается "улучшенный эконом" - тут компоновка кресел 2-4-2.
24.
25. Кухня на корме и лестница на нижний этаж.
26. Мы внизу.
27. Обычный эконом-класс - 3-4-3.
28. Перебираемся в Boeing-787.
29. Тут кабина с традиционными штурвалами.
30. В В787 так же двуклассная компоновка. Бизнес-класс.
31. Вице-президент Boeing Ив Галланд даёт интервью прямо в самолёте.
32. Так выглядит кресло-бизнес-класса в обеденном варианте.
33. А так - в ночном. Между снимками минут 10 разницы - это соседние через ряд кресла. А просто приглушили свет на окнах. За которыми солнечный день.
34. Уборная бизнес-класса. За стойкой спрятались ещё 2 места в бизнесе, а дальше начинается эконом.
35. Эконом-класс аналогичный А350.
36. Первый ряд оборудован встроенными в ручку кресла мониторами.
37. А вот те самые окна от В787. С пятью режимами светпропустимости. Все пять в дейтсвии. Штука очень интересная, хотя я слышал и нарекания.
38.
39. Уборная в экономе.
40. Ещё одна просторная кухня.
41. Глаза самолёта - В787 авиакомпании Qatar.
Вот такая вот познавательная экскурсия. При случае слетаю - по Qatar в моём длиннгом списке пока досадный пробел :)
Фоты с авиасалона так же лежат тут:
http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Fyodor%20Borisov%20-%20TransportPhoto%20Images%20-%20Russian%20APT&distinct_entry=true