Ле Бурже 2015. Праздник без изюминки.

Jun 23, 2015 15:14



Авиасалон в Ле Бурже в авиационном мире является важнейшим событием текущего года. Контракты, новинки, награды... Впрочем, мнение фотографа не обязательно должно совпадать с мнением эксперта. В этом году авиасалон показался мне много скучнее прошлого. Причина тому на поверхности - Россия резко сократила своё присуствие, что здорово сказалось на лётной программе и статической экспозиции. Фактически авиасалон остался без изюминки, каковой в прошлом году был без всяких преувеличений Су-35.

Впрочем - это мой пристрастный взгляд. Надобно сказать, что и прошлый салон в сравнении с МАКС (опять таки - это с точки зрения фотографа) не казался мне очень уж захватывающим, однако последующий разбор снимков дал в итоге кучу интересного материала. В этом году материала меньше, но так же нашлось, что посмотреть - чем и делюсь с Вами, дорогие мои... фотографии ведь не читают, да? Зрители значит :)

Это первая часть рассказа. Вторую, посвящённую победителю премии SKYTRAX компании Qatar я опубликую чуть позже - она стоит того.

На фото: встреча прямых конкурентов - А350 и В787. Самая типичная фотография для авиасалона.

Новинки

Настоящими новинками салона, то есть принципиально новыми образцами лётной техники следует считать канадские CS-100 и СS-300, а так же украинский Ан-178.

1. CSeries CS300 - самолёт производства компании Bombardier - удлинённая модификация регионального самолёта CS100 - конкурента нашего Суперджета.


2. А вот салон CS100 закреплённого за швейцарской авиакомпанией Swiss - первого заказчика этого самолёта.


3. Что пока отличиает салон от обычного - кресло тест-инженера, проверяющего работу систем самолёта.


4. Кабина CS100.


5. Раньше таким девайсом с лазерной проекцией оснащали военные самолёты, однако теперь это привычная картина и для новых гражданских машин.


6. А вот и антоновский военно-транспортный Ан-178. Ещё недавно про него написали бы российско-украинский (или наоборот), но теперь даже и не знаю... Тем не менее антоновцы молодцы - из конкурент, грузовичок из Embraer, к сожалению, так до выставки и не долетел, а Ан-178, взлетевший много позднее - уже тут.


7. Соверменная кабина Ан-178.


8. Пресс-конференция Дмитрия Кивы, мнолотнего главы Антонова, по иронии судьбы проходила в один день и час, в одном и том же пресс-центре с конференцией ОАК.


Россия на Ле Бурже

Несмотря на сокращение программы, России в Париже осталось по прежнему много.

9. Единственным действующим российским экспонатом стал Суперджет компании Interjet.


10. Однако Россия активно проявляла себя в деловой части выставки. Пресс-конференция нового главы ОАК Юрия Слюсаря вызвала большой ажиотаж.


11. Не меньше народу собралось на "Русский час", где обсуждались перспективы российского самолёто и вертолётостроения.


12. Весьма солидно выглядел стенд ОАК.


13. Немного зарисовок с моделями.


14.


15.


16.


17.


18. За полчаса до открытия выставки.


19. Самая интересная часть стенда - симулятор перспективного российского самолёта МС-21.


20.


21.


22.


Полёты

Полёты - важнейшая часть любого авиашоу. Однако в рабочие дни программа Ле Бурже довольно скромная.

23. Традиционная часть праздника - полёты самолётов Airbus. A350.


24.


25.


26.


27. A380


28.


29. И А400.


30. Боинга во Франции не так много, что и не удивительно - ведь "игра" идёт на гостевой площадке - Франция - родина Самолётов Airbus. Но место, конечно, найдётся и ему - Boeing-787 Vietnam Airlines - очередной покупатель.


31.


32. CS300


33. Falcon 8X.


34. Многоцелевой NH-90 компании Nordic Helicopters.


35. Пакистано-китайский JF-17 круто уходит в небо.


36. Традиционый для парижского неба Рафаль.


37. "Поворачивай!"


Выставка

На любой выставке есть множество сюжетов. Тут куча мала из того что вспомнил и обработал.

38. Девушки интересуются военной авиацией.


39. Паровозик-шатлл - катает людей по выставке.


40. Дорога в небо.


41. Стенд Израиля.


42. У стенда Dassault.


43. Габон во Франции.


44. Стенд американских ВВС большой, на находится немного на отшибе. Тем не менеее, до туда стоит дойти - есть интересные там вещи. Например вертолёт СН-47 Чинук.


45. Ле Бурже снова и снова напоминает, что будущее авиации за беспилотниками. :( В этом году их было просто море.


46.


47. Безопасность, такая безопасность. Важная часть любого авиасалона.


48. На страже мирного неба.


49. Классический вид Бурже - вид на музей авиации. Он устойчиво ассоциируется с самой выставкой.


50. Кстати, вот так вот Ле Бурже выглядит снаружи.


51. Выставочное.


52. Эклектика салона - широкое разнообразие типов на мальеньком участки земли. Самые неожиданные сочетания.


53. В сферическом вакууме.


54. Договоримся? :)


55. То, что вы не знали о двухэтажных самолётах и стеснялись спросить.


56. Перспективный лёгкий штурмовик от Rockwell.


57. Истина там, парни!


58. Знакомые лица - Жульен Франьятт - глава российского представительства Airbus.


59. Друзья за работой.


60. Угадай фотографа.


61. В отношении оптимистической и пессимистической части стакана каждый выбирает сам. Важно хотя бы то, что стакан есть.


62. Вот такой вот очерк. Очень хочется надеятся, что в будущем российское присуствие в Ле Бурже вернётся и даже увеличится, а непростые наши времена пройдут поскорее.


Пока не прощаюсь - вторая часть рассказа ещё впереди. :)

airbus, boeing, выставка, авиасалон, pias2015, ле бурже, gifas, оак, авиация

Previous post Next post
Up