Сегодня фотографий не будет. Будут сканы. На выходных полез я искать одну, заинтересовавшую меня схему компоновки салона, но она оказалась довольно глубоко, одно зацепилось за другое и я немного увлёкся, копаясь в старых уже инфлайтах авиакомпаний. И тут у меня возникла мысль, что неплохо бы начать оцифровывать как-то свою коллекцию. Ну и вот... Начал я с флотов 90-х, т..е. когда я стал более-менее активно летать. Так что первая часть обзора тут - он небольшой, но кое-что интересное, или по крайней мере памятное для многих из читателей, возможно будет.
На титульном снимке - Флот авиакомпании British Airways 1996 года. Это было удивительное время, когда компания с гордостью заявляла о большом количестве типов в своём парке - у ВА аж целых 23 (внимтаельные знатоки быстро заметят, почему не 24). Больше я, честно говоря, не видел. Сейчас это вызывает только улыбку. Ведь за истекшие 20 лет компании нацчились считать издержки, экономить копейки, и теперь каждый начинающий авиационный экономист знает, что унификация парка и сокращение типов есть благо, а его "разношёрстность" - источник проблем для авиакомпании. Да и сами самолёты стали предметом сухого математического расчёта. Так что эпоха красоты и разнообразия, увы, прошла. Как и имперский стиль старой ВА, когда ливрея компании как-то отличалась от сотен других.
1. А вот Аэрофлот 1997 года. Разнообразия тут поменьше, но зато оно родное и привычное... Хотя уже успели отвыкнуть, конечно.
2. Аэрофлот грузовой. Ан-124 ещё во флоте. А DC-10 уже.
3. SAS в момент нашего с ним личного знакомства - первый раз я полетел на зарубежной авиакомпании в сентябре 1995 года. Удивительно, но фо флоте авиакомпании имелся даже быстроходный катамаран. Он обеспечивал морское сообщение с Мальмё, что напротив Копенгагена. Гнать на такую дистанцию самолёт было не выгодно. И катер брал сразу много народа. При это м все атрибуты авиации сохранялись - регистрация, гейт, автобус, кресла с подголовниками авиакомпании... Пользовался им я лишь однажды. К сожлению он тогда сломался и едва полз через пролив. Так что оценить сервис в полной мере я не смог.
4. Через 5 лет SAS уже после ребрендинга (и, к сожалению - ре-сервиса) - можно сравнить динамику, в т.ч. и по численности. Начался, например, активный вывод DC-9.
5. Родное Пулково. Картинка из журнала 2004 года, но флот не менялся с 90-х.
6. Air France-1998. Второй эксплуатант Конкорда.
7. CSA 1997 - незадолго до вывода советских типов.
8. Finnair 2000. Уже MD-11, но ещё DC-9.
9. Покойная Sabena.
10. А вот и объект поиска - салон DC-10 Трансаэро. Вообще говоря, я инфлайты собирал мало - больше по случаю (я так же полагал, что я был не склонен к тасканию из самолётов safety cards, но изучение архива опровергло это мнение - оказывается был таки склонен). Хобби было в сборе расписаний. К тому же часть журналов подрастерялись. Особенно жалко, что не смог я отыскать тот же Трансаэро за какие-то 90-е, помнится вроде - был у меня такой. Но зато вот рсписание есть за 1998 год.
11. На 200-ке я даже успел полетать из Питера в Москву. Некогда единственный рейс по России из Петербурга на иностранной машине.
12. Ну и на закуску - так же ныне несуществующий Swissair из 1997 года. Весьма необычная для меня компоновка для MD-11 - 3-4-2. Интересно - а стандартные 2-5-2 или 3-3-3 Никак не умещались? Мотивация мне неизвестна - может кто знает.
Вот такая вот 1 серия из архивов. Дойдут руки - раскопаю ещё что-нибудь интересное.