В аэропорту Пулково завершается реконструкция старого терминала, известного, как "Пулково-1" или иначе - знаменитые "Пять стаканов". За вычетом северного пирса и галереи к нему терминал готов и обслуживает пассажиров. О нём и рассказ.
Так случилось, что в день фактического открытия обновленного Пулково-1 4 февраля я стал его пассажиром. К сожалению, планировавшася горячая съёмка накрылась медным тазом по причине забытого в спешке дома одного из чемоданов - благо дом не далеко, за ним удалось быстро смотаться, но время было упущено. Так что от бедра сделал пару снимков, а остальное пришлось добирать в последующие перелёты. Что, в прочем, оказалось только наруку. Итак - новый старый терминал:
1. Двери впереди несколько месяцев были открыты для пассажиров внутренних линий - они вели к единственному рабочему для ВВЛ телетрапу и временному залу отправлений, построенному на перроне. Теперь же прохода нет - вся стерильная зона нового здания Пулково отведена под международное сообщение.
2. Поворачиваем налево - на галерею, которая и ведёт нас из нового здания в старое.
3. Из окна вид на временый зал вылетов. Он уже пуст и готовится к разборке.
4. Спускаемся на второй этаж.
5. Коридор к основному залу. Очень сюда просится травалатор.
6. Слева за стеклом винтовая лестница в бывшей международной, а позже - московской зоне аэропорта. Куда и откуда ведёт теперь - пока даже и не знаю. От коридора отделена стеклом.
7. Конец коридора без травалатора.
8. Северный "стакан" - сквозной колодец, проходящий через все этажи. Теперь за матовым стеклом. Любопытно, но непривычно.
9. Выходы на посадку.
10. Спускаюсь по лестнице (справа) в зал. Теперь здесь магазины и кафе в стерильной зоне, хотя когда-то умещалось всё, включая регистрацию, досмотр и всё прочее. Бывший проход на посадку в сечерной части,
как я рассказывал раньше, ещё во время строительства, замурован.
11. Ровно в центре зала обосновалась Шоколадница.
12. За ней - привычный уже для Пулково фирменный магазин "Зенит", а так же ждущий открытия магазин СКА.
13. Напротив - южный выход на посадку к автобусам - его функция сохранилась неизменной.
14.
15. Колодец "южного стакана" открыт как и прежде и через него можно видеть все этажи сразу. За ним обосновалося Бургер Кинг.
16. Идём на третий этаж. Travel Value - территория аэропортовой торговли.
17. Бизнес-зал аэропорта.
18. Симпатично, но пока есть нюансы.
19.
20. Пора на посадку.
21. А вот фиоменный бизнес-зал Аэрофлота пока ещё даже не начал строится. Но будет здесь же - на третьем этаже, в южной части. Нельзя, всё таки не сказать, что в принципе авиакомпании устроились неплохо. Бизнес-залы находятся в самом дальнем углу аэропорта, так что доберуться до них очевидно не все, особенно кто приехал прямо к вылету.
22. Аэропорт со стороны телетрапа.
23. Есть и интереная штука - выход к астобусам не только с первого эатажа, есть выход ы и со второго. У пирса 3 гейта - 2 к телетрапам, один - вниз. Т.е. нолик перед цифрой гейта не гарантирует избавление от автобуса.
24. "Пулково-1" со стороны перрона.
25. А вот так всё выглядит сверху. Южный пирс уже обрёл очертания, так что завершённость вида есть. Пулково сегодня - два здания, большая северная галерея, 8 пирсов, 16 телетрапов. В 4 раза больше, чем было ещё недавно. На какое-то время будет хватать.
26. Возвращаемся.
27. Вот такой вид можно снять из коридора по прилёту.
28. Опа! "Кучка пепла" от временного зала вылетов. Пока летал - снесли "сарайчик". Теперь на этом месте будет запланированная стоянка для самолётов.
29. Ещё месяц до снимка ходил по этой лестнице.
30. Снова по галерее в новое здание - только этажом ниже.
31. Налево - трансфер на МВЛ. Теперь всё быстро и удобно.
32. Ну а кому на трансфер не надо - добро пожаловать в Санкт-Петерубрг.
В сухом остатке - после душных и тесных лет - в Питере есть полноценный, симпатичный, комфортный аэропорт. Что меня, как человека живущего в самолёте, не может не радовать. :)