Продолжение китайских зарисовок, начатое в
прошлом повествовании - о дне рождении в Китае. Смешение старины и прогресса - из садов Бейхая, на скоростном поезде в урбанистический Тяньдзин.
1. Пекин - город современный. Особенно если оказаться в районе Олимпийской деревни. Вид из окна гостиницы.
2. Однако ближе к центру новостройки всё-таки уступают место традиционной архитектуре.
3. Наш путь лежит в парк Бейхай на остров Яде, что в районе Северного озера. Такой же сохранённо-воссозданный уголок древнего Китая, что и Запретный город.
4. Венчает вершину острова - Белая Ступа (Белая Пагода) построенная ещё в эпоху Юань (13-14 вв. н.э.).
5. А путь к ней лежит через комплекс Храма Йонг-Ан - многочисленные здания, беседки и лестницы.
6.
7.
8.
9. Поднимаемся выше - взгляду открываются живописные виды. Сперва на крыши парковых зданий
10. А ещё выше
11. на окрестные достопримечательности.
12.
13. Местные жители - многие из Вас их знают по фигуркам нецке - Хоттей
14. и Фукурокудзю
15. Цветение вишни.
16. Не знаю, всегда ли так красочно на Яде, но, кажется, апрель - подходящий месяц для любителей ярких цветов.
17.
18.
19.
20. Если устал от пеших прогулок - можно покататься на лодке.
21. Или посидеть в беседке - послушать уличного музыканта.
22. Вечереет.
23. Повара в ресторане Фангшан готовятся к трудовому вечеру.
24. Путь к ресторану лежит через длинный коридор и сторожевую башню.
25.
26.
27. А вот и сам ресторан - разгул местного колорита.
28.
29. А на следующее утро мы отправились в Тянцзин, смотреть на то, как неуклонно растёт благосостояние простых китайцев под руководящей и направляющей ролью. Начнём с Южного вокзала в Пекине.
30.
31. Скоростной поезд развивает скорость до 330 км/ч. До Тянцзина 117 км, ехать с разгоном и остановкой по середине - чуть больше получаса. Не знаю... Тут Якунин объяснял, почему у нас никак нельзя больше 250 км/ч. Авторитетно так. Интересно было бы заслушать по этому вопросу начальника китайских железных дорог.
32. Вокзал в Тянцзине впечатляет не меньше Пекинского.
33.
34.
35.
36. Сам Тянцзин - небольшой провинциальный городок, с населением 14 млн. человек :) На самом деле - это один крупнейших в Китае городов. Как многие прибрежные города в стране - с небольшим налётом "европейскости". Но в целом - внешне он сильно проигрывает Пекину. "Бедненько, но чистенько."
37. Представляете себе такую Рязань? Или Самару? Не очень...
38.
39. Местный обком.
40. Сельский бизнес-центр. Тут уже я не шучу - мы далеко за городом, просто тут строится новый город.
41.
42. А вот нам представлен проект нового города. Туда свезут всех местных крестьян из окрестных деревень и будут развозить на работу.
43. Должны успеть закончить всё за 2 года. Нам показывали часть города - уже заселяется, начали 1,5 года назад. Говорят - 100% крестьян выразили горячее желание переехать в новый город. Не удивился бы, если все 120%. Тихо поинтересовался, как они теперь будут без своих маленьких наделов, с которых они кормились - так ли им нужно многоэтажное жильё в замен своего огорода? Получил ответ, что совершенно точно Партия предусмотрела и это, но деталей они не знают.
44. Опять таки не знаю, почему в очень коррумпированном Китае задачи по строительству выполняются строго в поставленный срок. Хотя наверное, тоже воруют. Но видимо, с прибылей, а не с убытков.
45. Ну вот и всё - нам пора. Регистрируемся на чудо-поезд (он, кстати, японский, конечно - у самих китайцев технологий подобных нет) и едем в Пекин. А утром - в Россию (позже я сделаю небольшую зарисовку о пустынях Монголии и Алтайских горах).
Вот такой вот он - Китай, как я его успел увидеть за 4 дня. Как я уже говорил - я не снимал негатив, не было ни задачи, ни желания (хотя самого негатива было в достатке). Китай - очень своеобразная страна, у которой можно узнать много красивого и полезного. На этой высокой ноте я и закону своё повествование. Будут вопросы - всегда рад ответить.
Фоты, как обычно - тут:
http://album.foto.ru/photos/114826/