Ил-2, возвращение легенды

Oct 20, 2012 12:33

Прошло около года с того момента, как легендарный Ил-2, восстановленный компанией "Авиареставрация", спустя десятилетия вновь поднялся в воздух. Произошло это в Новосибирске, а после - в Самаре, на "Авиакоре", где Ил-2 был продемонстрирован ветеранам завода - тем самым людям, которые собирали эти самолёты в суровые военные годы. Мне довелось ( Read more... )

осетинский, самара, штурмовик, авиакор, куйбышев, Ил-2, авиация, история, гусев, ильюшин, авиареставрация, самолёт

Leave a comment

tlrm October 20 2012, 20:04:11 UTC
Его продали Американцам???

Reply

khmelikvictor October 21 2012, 01:09:36 UTC
Что касается "закрылка". Это совсем не закрылок, а посадочный щиток, весьма характерная и распростроненная механизация в те годы. Кстати, как наследие Як-18, посадочные щитки остались и на 52-м. Особенно интересны фото Пилотаж и После полета, как 3 вида на чертежах.

Reply

fyodor_photo October 21 2012, 06:16:11 UTC
Спасибо! Но я так понял, судя по отклонению на взлёте, функции у них схожие?

Reply

khmelikvictor October 21 2012, 15:15:29 UTC
Да, частично. Посадочный щиток используется только на посадке для снижения скорости и на взлете не применяется. По сравнению с закрылками конструктивно проще и дешевле в производстве.

Reply

fyodor_photo October 21 2012, 15:47:33 UTC
Но на взлёте он как раз отклонялся, что хорошо видно на фото.

Reply

fyodor_photo October 21 2012, 06:12:12 UTC
Его реставрировали по заказу американцев.

Reply

tlrm October 21 2012, 06:14:49 UTC
Понятно. Спасибо.

Reply

fyodor_photo October 21 2012, 06:18:18 UTC
Следующая машина, по идее, должна остаться в России.

Reply

tlrm October 21 2012, 06:25:19 UTC
А она уже есть? В смысле есть что оставлять?

Reply

fyodor_photo October 21 2012, 07:08:26 UTC
Если ничего не путаю, ребята говорили, что примерно 80% готовности. Но такая реставрация - это годы.

Reply

tlrm October 21 2012, 08:00:08 UTC
Да, я понимаю, что отреставрировать поврежденную вещь очень сложно. Не важно картина это или железный самолет. Но главное что есть объект для реставрации.

Reply

fyodor_photo October 21 2012, 09:06:27 UTC
Объекты находят постоянно. Тут вот в Ленобласти нашли в относительно приличном состоянии машину. Очень непросто собирать "мелочи", что бы сделать истинный самолёт, а не его внешнюю копию. Хотя, честно говоря, я и копиям бываю рад.

Reply

tlrm October 21 2012, 09:21:34 UTC
Находят постоянно, но пока нельзя сказать, что наши Российские авиационные музеи имеют в своих арсеналах хорошие экспонаты самолетов 2 мировой. Я уже не говорю о летающих образцах и копиях. Их единицы. И далеко не полный ассортимент. Это касается не только советской авиации. После окончания войны на нашей территории осталось очень много немецкой техники и техники союзников поставляемой по ленд-лизу. Но вся она куда-то делась. Не вдаваясь в причины, можно констатировать, что об истории и музеях не подумали.

Внешняя копия и максимально полный аналог это наверное два разных уровня отношения, понимания темы. С точки зрения обычных зрителей на авиашоу, радость и восхищение вызывает в большей степени внешний вид и сопроводительная реплика ведущего, чем осознание того, что все приборы на панели соответствуют чертежам 1943 года. Для ценителей антикварной техники имеют значение даже винты и заклепки. Понятно, что полная копия это лучше. Но к сожалению, действительно, такое не всегда возможно.

Reply


Leave a comment

Up