Бе-200 в центре внимания на авиасалоне в Геленджике. И не только своими внешними данными и размерами (для современной гидроавиации он очень большой), но и тем, что продолжает бить собственные же мировые рекорды. В общем Бе-200 явно стоит отдельного рассказа в рамках моих геленджикских историй.
Название темы я взял, несколько видоизменив лозунг нынешней рекламной компании "Зенита" - там ребята играют, а тут ребята - летают. Но рекорды ставят с завидным постоянством - в этот раз целых 26 мировых рекордов в классе С-2 (гидросамолеты - т.е. взёлт с воды с посадкой на воду) и С-3 (самолеты-амфибии - т.е. взлёт с воды с посадкой на сушу): время набора высоты 3000, 6000 и 9000 м, без груза и с коммерческой нагрузкой в 1000, 2000, 5000 кг и максимальная высота горизонтального полета. Так что для начала пара победных снимков для FAI.
Возвращение из полёта по классу С-2,
и соответственно по классу С-3 - на сушу.
После посадки самолёт снова взлетел и сел уже в бухте
чтобы... Что обычно делают, после того, как рекорд побит? Правильно - забирают воду и летят тушить настоящий пожар, то ли вовремя, то ли невовремя (скорее всё-таки второе) подвернулся на соседних горах. Так что подвигов было два - запланированный и внеплановый.
Но вернёмся на салон - собственно рекорды и работа обычно от взгляда широких масс скрыты. А зрителю чаще всего нужно, что бы ревело, звенело и ярко блестело ;). А вот в этом у Бе-200 мало равных. Главный хит праздника - сброс российского флага.
После сброса флага самолёт в резком манёвре уходит вверх и в сторону. Фотография в
Крутой взлёт вызвала некоторый интерес и вопросы - следующий за ним кадр немного проясняет положение самолёта при съёмке.
Обратили внимание - под крылом спускается на воду другой Бе-200 - через несколько минут зрители смогут любоваься групповым пилотажем (съёмки Бе-200 воздух-воздух были в
Части первой истории про Геленджик - повторяться не буду).
Групповой пилотаж идёт как парой Бе-200, так и Бе-200 с двумя Бе-103.
В одиночном полёте Бе-200 тоже впечатляет.
Далее самолёты становятся в карусель,
и начинают демонстрацию сброса воды.
Далее по кругу снова забирают воду, что не менее ярко, а для фотографа может даже более эффектно. Просиходит во много за счёт конструкции самолёта - лишняя вода, после того, как баки заполняются, выходит через боковые отверстия. Так это начинается:
А вот так это выглядит на максимуме.
Иногда самолёт ловит волну, что увеличивает силу эффекта - брызги переливаются через самолёт (хотя это не сильно радует экипаж).
Отрываемся.
И снова сброс.
Ещё набираем.
Разбег.
Заход на цель. Лётчики-испытатели Константин Пархоменко и Николай Кулешов за работой.
И снова сброс.
За всем следит оператор со своего пульта.
Впрочем, внимательно следящих операторов в Геленджике бывает много - средства объективного контроля на земле и в воздухе - фотографы за работой :)))
Налетались - пора садиться. Первый.
(позади аэропорт Геленджик)
Второй.
Приветствие от Валерия Крузе.
Самолёты выходят на гидроспуск.
Работа закончена - можно расслабиться и отдохнуть.
Вот такой вот рассказ. Как нибудь я сделаю подборку лучших снимков с Бе-200 и выложу отдельно. Но это когда руки дойдут. А вот пока что есть с крайнего салона - куча всего - наслаждайтесь :) -
http://album.foto.ru/photos/106196/ Будет по Геленджику ещё одна часть - заключительная. Но позже.