Геленджик 2012: По-2 - живая история. Часть третья.

Sep 15, 2012 22:35

Одним из ярких и удивительнх событий Геленджика является лётная программа легендарного По-2. Причём сторого в соответствии с канвой праздника - этот По-2 - гидроплан, на поплавках.





По-2 - наша история - один из самых массовых самолётов, выпускавшихся в мире. Всего было построено свыше 33000 машин. Как и в случае со многими другими отечественными легендами - от богатого наследия почти не осталось следа. Летающих экземплров самолёта не сохранилось даже для кино. Власть, которая ставила своей целью отрицание истории и традиций собственной страны до своего прихода, и с достижениями своей эпохи обходилась не ласково. Они бы так и сгинули, оставшись лишь на фотографиях, если бы не энтузиасты авиационной истории, которые не только смогли отремонтировать или воссоздать легенды и даже поставить их на крыло. Чуть позже я сделаю небольшой очерк по сыбытиям почти годовалой давности о полёте Ил-2, а сегодня прошу любить и жаловать - учебный, многоцелевой самолёт По-2 (У-2) совершает полёт.

К моим огромным радости и удовольствию, мне довелось слетать самому на этой машине. В открытых самолётах мне летать уже доводилось, о чём я рассказывал в очерке Aviation Old School. Знакомьтесь - Tiger Moth II. Это совершенно особые ощущения, начинаешь понимать полёт совершенно иначе, ощущешь его всем телом, а не только глазами. Рад, что снова получил такие ощущения, ещё больше рад тому, что смог слетать на легенде. 68 лет назад примерно из этих же краёв мой дед на По-2 со знакомым лётчиком летал в освобождённый Никополь, увидеть свою семью. Такая вот история. Впрочем, нам пора. От винта! Полетели.

Спускаемся на воду.



Разбег, отрыв.



Мы в воздухе.





Нарезаем круги над Геленджикской бухтой.





В горизонтальном полёте.



Делаем горку.







Лётчик Валентин Лавреньтев.



Аутентичная кабина. Все, кажется, не сложно - почти автомобиль ;)



Садимся, бежим по воде.



Руление.



Сложная процедура вывода самолёта назад на гидроспуск.





Что бы выкатить самолёт, к поплавкам надо приделать колёса.



Самолёт на берегу до следующего полёта. А вот те, кто рождён, чтоб сказку сделать былью. Спасибо Вам, ребята, огромное, за то дело, которое Вы делаете!



И огромное спасибо компании Русавиа - за самолёт и за полёт!

Больше фотографий большего размера - как обычно - тут: http://album.foto.ru/photos/106028/

поликарпов, по-2, летающая, у-2, авиация, легенда, геленджик, у-2м, гидроавиация, гидроавиасалон

Previous post Next post
Up