Одним из ярких и удивительнх событий Геленджика является лётная программа легендарного По-2. Причём сторого в соответствии с канвой праздника - этот По-2 - гидроплан, на поплавках.
По-2 - наша история - один из самых массовых самолётов, выпускавшихся в мире. Всего было построено свыше 33000 машин. Как и в случае со многими другими отечественными легендами - от богатого наследия почти не осталось следа. Летающих экземплров самолёта не сохранилось даже для кино. Власть, которая ставила своей целью отрицание истории и традиций собственной страны до своего прихода, и с достижениями своей эпохи обходилась не ласково. Они бы так и сгинули, оставшись лишь на фотографиях, если бы не энтузиасты авиационной истории, которые не только смогли отремонтировать или воссоздать легенды и даже поставить их на крыло. Чуть позже я сделаю небольшой очерк по сыбытиям почти годовалой давности о полёте Ил-2, а сегодня прошу любить и жаловать - учебный, многоцелевой самолёт По-2 (У-2) совершает полёт.
К моим огромным радости и удовольствию, мне довелось слетать самому на этой машине. В открытых самолётах мне летать уже доводилось, о чём я рассказывал в очерке
Aviation Old School. Знакомьтесь - Tiger Moth II. Это совершенно особые ощущения, начинаешь понимать полёт совершенно иначе, ощущешь его всем телом, а не только глазами. Рад, что снова получил такие ощущения, ещё больше рад тому, что смог слетать на легенде. 68 лет назад примерно из этих же краёв мой дед на По-2 со знакомым лётчиком летал в освобождённый Никополь, увидеть свою семью. Такая вот история. Впрочем, нам пора. От винта! Полетели.
Спускаемся на воду.
Разбег, отрыв.
Мы в воздухе.
Нарезаем круги над Геленджикской бухтой.
В горизонтальном полёте.
Делаем горку.
Лётчик Валентин Лавреньтев.
Аутентичная кабина. Все, кажется, не сложно - почти автомобиль ;)
Садимся, бежим по воде.
Руление.
Сложная процедура вывода самолёта назад на гидроспуск.
Что бы выкатить самолёт, к поплавкам надо приделать колёса.
Самолёт на берегу до следующего полёта. А вот те, кто рождён, чтоб сказку сделать былью. Спасибо Вам, ребята, огромное, за то дело, которое Вы делаете!
И огромное спасибо компании
Русавиа - за самолёт и за полёт!
Больше фотографий большего размера - как обычно - тут:
http://album.foto.ru/photos/106028/