А теперь таки поговорим о дегенерация. Три поколения подводных аппаратов

Jul 04, 2023 00:57

В биологической эволюции прогресс это не обязательно усложнение. Эволюционный процесс может двигаться трояко:



Эволюция техники часто копирует процесс биологической эволюции. Появился среди конных повозок новый вид транспорта - автомобиль. Это ароморфоз. Десятилетиями с небольшими улучшениями выпускают Фольксваген "Жук" или ВАЗовскую классику - это классическая идиоадаптация... Едут по тортуарам мешая пешеходам покатунцы на электросамокатах - вы уж простите, но это пример дегенерации как она есть - если не транспортного средства, то его водителя.

Итак а теперь посмотрим на последовательную эволюцию трех поколений подводных аппаратов от фирмы "Оушен гейт" (OceanGate Inc)

Первым был подводный аппарат с забавным названием "Антиподы"



Вот собственно говоря он. Ничего не напоминает?

Создан был сей аппарат еще в 1973м году, на основе еще более старого аппарата "Дип Дайвер" (1966й год).



"Дип Дайвер" был создан одним из пионеров создания подводных аппаратов - Эдвином Альбертом Линком (это не человек а целая эпоха в развитии техники - он придумал авиасимуляторы и авиационные тренажеры... И это только часть того что он создал).

Несмотря на то, что аппараты Линка отличались не слишком высокой надежностью (А на одном из них - погиб сын изобретателя) - новый апппарат оказался как бы работой над ошибками первопроходцев и проектировался с учетом аварии "Дип Дайвера" (при его спасении погибли два водолаза).

Создан он был фирмой "Перри Сабмарин Компани" и успешно работал на нефтепромыслах, носил скромный номер PC-1501.

А в 1988м году изрядно послуживший аппарат был приобретен конторой по продаже подержанных яхт. Несколько лет его не трогали а потом провели капитальную реконструкцию - на торце обитаемой капсулы, вместо нескольких иллюминаторов, разместили огромный акриловый купол для улучшения обзора и тд. и тп.  Поменяли оборудование, установили аккумуляторные батареи нового поколения. Аппарат переименовали в XPC15

Аппарат прошел все необходимые виды сертификации и получил от регистра США класс +А1  - это высший показатель соответствия техническим требованиям и надежности. И судя по всему получил заслуженно. Он был сертифицирован на погружения на глубины до 380 метров, с пятью пассажирами и возможностью подводной прогулки в течении трех-пяти часов. А в аварийной ситуации запасов жизнеобеспечения хватало на 72 часа, имелся всплываемый автоматический сигнальный буй и прочее оборудование.

Перестройку закончили в 1997 году. А в 1999м его купила фирма "Сабмарин Адвенчерс" - на нем катали туристов у берегов Новой Зеландии (погружаясь до 300-305м) - вот почему его переименовали в "Антиподы". В 2009м его перекупила та самая фирма "Оушен гейт" которой и принадлежал недавно затонувший батискаф "Титан". Тогда ее возглавляли два соучередителя - Стоктон Раш и Гильермо Сенляйн.
В фирме "Оушен гейт" подводный аппарат катал туристов по красивым подводным местам вокруг Сан-Франциско.

Вот интерьер его в этот период карьеры - видно полноценное навигационное  и приборное оборудование.



За свою карьеру аппарат совершил около 1240 успешных  коммерческих погружений, а с учетом испытаний и тд - всего было более 1300. В 2018м "Антиподы" был списан по износу.

Ничто еще не предвещало беды...

Продолжение следует.

подводные аппараты, корабли

Previous post Next post
Up