В биологической эволюции прогресс это не обязательно усложнение. Эволюционный процесс может двигаться трояко:
Эволюция техники часто копирует процесс биологической эволюции. Появился среди конных повозок новый вид транспорта - автомобиль. Это ароморфоз. Десятилетиями с небольшими улучшениями выпускают Фольксваген "Жук" или ВАЗовскую классику - это классическая идиоадаптация... Едут по тортуарам мешая пешеходам покатунцы на электросамокатах - вы уж простите, но это пример дегенерации как она есть - если не транспортного средства, то его водителя.
Итак а теперь посмотрим на последовательную эволюцию трех поколений подводных аппаратов от фирмы "Оушен гейт" (OceanGate Inc)
Первым был подводный аппарат с забавным названием "Антиподы"
Вот собственно говоря он. Ничего не напоминает?
Создан был сей аппарат еще в 1973м году, на основе еще более старого аппарата "Дип Дайвер" (1966й год).
"Дип Дайвер" был создан одним из пионеров создания подводных аппаратов - Эдвином Альбертом Линком (это не человек а целая эпоха в развитии техники - он придумал авиасимуляторы и авиационные тренажеры... И это только часть того что он создал).
Несмотря на то, что аппараты Линка отличались не слишком высокой надежностью (А на одном из них - погиб сын изобретателя) - новый апппарат оказался как бы работой над ошибками первопроходцев и проектировался с учетом аварии "Дип Дайвера" (при его спасении погибли два водолаза).
Создан он был фирмой "Перри Сабмарин Компани" и успешно работал на нефтепромыслах, носил скромный номер PC-1501.
А в 1988м году изрядно послуживший аппарат был приобретен конторой по продаже подержанных яхт. Несколько лет его не трогали а потом провели капитальную реконструкцию - на торце обитаемой капсулы, вместо нескольких иллюминаторов, разместили огромный акриловый купол для улучшения обзора и тд. и тп. Поменяли оборудование, установили аккумуляторные батареи нового поколения. Аппарат переименовали в XPC15
Аппарат прошел все необходимые виды сертификации и получил от регистра США класс +А1 - это высший показатель соответствия техническим требованиям и надежности. И судя по всему получил заслуженно. Он был сертифицирован на погружения на глубины до 380 метров, с пятью пассажирами и возможностью подводной прогулки в течении трех-пяти часов. А в аварийной ситуации запасов жизнеобеспечения хватало на 72 часа, имелся всплываемый автоматический сигнальный буй и прочее оборудование.
Перестройку закончили в 1997 году. А в 1999м его купила фирма "Сабмарин Адвенчерс" - на нем катали туристов у берегов Новой Зеландии (погружаясь до 300-305м) - вот почему его переименовали в "Антиподы". В 2009м его перекупила та самая фирма "Оушен гейт" которой и принадлежал недавно затонувший батискаф "Титан". Тогда ее возглавляли два соучередителя - Стоктон Раш и Гильермо Сенляйн.
В фирме "Оушен гейт" подводный аппарат катал туристов по красивым подводным местам вокруг Сан-Франциско.
Вот интерьер его в этот период карьеры - видно полноценное навигационное и приборное оборудование.
За свою карьеру аппарат совершил около 1240 успешных коммерческих погружений, а с учетом испытаний и тд - всего было более 1300. В 2018м "Антиподы" был списан по износу.
Ничто еще не предвещало беды...
Продолжение следует.