Калаши. В поисках ариев...

Dec 16, 2012 16:45

Оригинал взят у vps137 в В Пакистане обнаружены древние русские

Высоко в горах Пакистана на границе с Афганистаном, в провинции Нуристан, разбросано несколько крошечных плато. Местные жители называют данный район Чинтал. Здесь проживает загадочный народ - калаши, который пришел сюда несколько тысяч лет.




Калаши исповедуют политеизм (многобожие).




Калаши - народность в Пакистане, проживающая в высокогорных районах Гиндукуша (Нуристан или Кафирстан). Численность - около 6 тыс. чел.

Были почти полностью истреблены в результате мусульманского геноцида к началу XX века, так как исповедуют язычество. Ведут замкнутый образ жизни. Говорят на калашском языке дардской группы индоевропейских языков (однако около половины слов их языка не имеет аналогов в других дардских языках, как и в языках соседних народов). По наиболее распространенной версии, калаши - потомки воинов Александра Македонского. На пути в Индию, он оставлял в тылу заградительные отряды, которые в итоге, не дождались своего хозяина, да так и остались жить в этих местах оседло. Если калаши и имеют свои корни в завоевательных походах Александра Великого, то более правдоподобной выглядит легенда, согласно которой Александр специально отобрал 400 самых здоровых греческих мужчин и женщин и поселил их в этих труднодоступных местах с целью создания колонии на этой территории.

По другой версии, калаши - потомки народа, осевшего в горах Тибета в процессе большого переселения народов во времена вторжения арийцев на Индостан. У самих калашей единого мнения по поводу своего происхождения нет, но в разговорах об этом вопросе с чужеземцами, они чаще отдают предпочтение версии македонского происхождения.



Калашская девочка
(фото с сайта silkroadchina)
                              Более точное объяснение происхождению этого народа могло бы дать подробное исследование калашского языка, к сожалению, еще слабо изученного. Считается, что он относится к дардской языковой группе, но на основании чего было сделано это отнесение не совсем понятно, т.к. более половины слов из лексики калашского языка не имеет аналогов в языках дардской группы и языков окружающих народов. Встречаются публикации, в которых прямо говорится, что калаши говорят на древнегреческом языке, но так ли это, неизвестно. Факт то, что единственно кто помогает сегодня калашам выживать в экстремальных высокогорных условиях - современные греки, на деньги которых были построены школа, больница, детский сад, и вырыто несколько колодцев.

Исследование генов калашей не выявило ничего конкретного. Все очень непонятно и зыбко - говорят, что греческого влияния может быть от 20 до 40%. (Зачем было проводить исследования, коли сходство с древними греками видно и так?)

А это калашский парень

Религия большинства калашей - язычество; их пантеон имеет немало общих черт с реконструируемым древне-арийским пантеоном. Наряду с калашами подобными антропологическими характеристиками обладают также представители народа хунза и некоторые этнические группы памирцев, персов и др.
Лица у многих калашей - чисто европейские. Кожа белая в отличие от пакистанцев и афганцев. А светлые а часто иголубые глаза - как паспорт неверного-кафира. У калашей глаза голубые, серые, зеленые и очень редко карие. Есть еще один штрих, который никак не вписывается в общую для муслимов Пакистана и Афганистана культуру и быт. Калаши всегда изготавливали для себя и пользовались мебелью. Они едят за столом, сидя на стульях, - излишества, которые никогда не были присущи местным "аборигенам" и появились в Афганистане и Пакистане только с приходом англичан в ХVIII-ХIХ веках, но так и не прижились. А калаши испокон веков пользовались столами и стульями...



Конные воины калаши. музей в Исламабаде. Пакистан.

В ХVIII-ХIХ веках муслимы вырезали калашей тысячами. Тех, кто не подчинялся и хотя бы тайком отправлял языческие культы, власти в лучшем случае гнали с плодородных земель, загоняя в горы, а чаще - уничтожали.
Жестокий геноцид народа калаши продолжался вплоть до середины XIX века, пока крохотная территория, которую мусульмане называли Кафирстан (земля неверных), где обитали калаши, не попала под юрисдикцию Британской империи. Это спасло их от полного истребления. Но и сейчас калаши находятся на грани исчезновения. Многие вынуждены ассимилироваться (через брак) с пакистанцами и афганцами, принимая ислам, - так легче выжить и получить работу, образование, должность.



Калашская деревня

Быт современных калашей можно назвать спартанским. Калаши живут общинами . Они живут в домах, которые строят из камня, дерева и глины. Крыша нижнего дома (этажа) одновременно является полом или верандой дома другой семьи. Из всех удобств в хижине: стол, стулья, скамьи и глиняная посуда. Об электричестве и телевидении калаши знают лишь понаслышке. Лопата, мотыга и кайло - им понятнее и привычнее. Жизненные ресурсы они черпают в сельском хозяйстве. Калаши умудряются выращивать пшеницу и другие зерновые культуры на расчищенных от камня землях. Но главную роль в их жизнеобеспечении играет скот, в основном козы, которые дают потомкам древних арийцев молоко и молокопродукты, шерсть и мясо.

В быту бросается в глаза четкое и незыблемое разделение обязанностей: мужчины первые в труде и охоте, женщины им только помогают в наименее трудоемких операциях (прополка, дойка, домашнее хозяйство). В доме мужчины садятся во главе стола и принимают все значимые в семье (в общине) решения. Для женщин в каждом поселении строят башлени - отдельный дом, где женщины общины рожают детей и проводят время в "критические дни". Родить ребенка женщина калаши обязана только в башлени, а потому беременные дамы поселяются в "роддоме" загодя. Откуда пошла такая традиция, никто не знает, но других сегрегационных и дискриминационных тенденций в отношении женщин у калашей не наблюдается, что бесит и смешит муслимов, которые из за этого относятся к калашам как к людям не от мира сего.
Заняты Калаши земледелием. В семьях принято равноправие полов. Женщина вольна уйти от мужа, но при этом, предыдущий ее муж должен получить от нового выкуп в двойном размере. Из притеснений женщин имеет место только изоляция женщин в отдельном доме во время месячных и родов. Считается, что в это время женщина нечиста, и ее надо изолировать, с ней запрещено общаться, и пищу им передают через специальное окно в этом доме. Муж также волен уйти от нелюбимой жены в любой момент.




Калаши не знают выходных, но они весело и хлебосольно празднуют 3 праздника: Йоши - праздник посева, Учао - праздник урожая, и Чоймус - зимний праздник богов природы, когда калаши просят богов ниспослать им мягкую зиму и хорошие весну и лето.
Во время Чоймуса каждая семья в качестве жертвоприношения забивает козу, мясом которой угощают всех, кто зайдет в гости или встретится на улице.

Калашский язык, или Калаша - язык дардской группы индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи.
В калашском языке очень хорошо сохранился базовый словарный состав санскрита[2], например:

Русский Калаша Санскрит
голова shish shish
кость athi asthi
моча mutra mutra
деревня grom gram
петля rajuk rajju
дым thum dhum
масло tel tel
мясо mos mas
собака shua shva
муравей pililak pipilika
сын putr putr
длинный driga dirgha
восемь asht ashta
сломанный chhina chhinna
убивать nash nash










Их религия - напоминает трансформированный Зороастризм и культы древних ариев, которуй принес сюда с севера пророк Заротуштра примерно за 1500 лет до Р.Х. .



Родовой столб в храме

Главным, "столичным" у кафиров было село под названием "Камдеш". Дома были богато украшены сложной деревянной резьбой. Полевыми работами занимались не мужчины, а женщины, хотя мужчины предварительно очищали поле от камней и упавших бревен. Мужчины же в это время занимались шитьем одежды, ритуальными танцами на сельской площади и решением общественных дел.

Основным предметом поклонения был огонь. Кроме огня кафиры поклонялись деревянным идолам, которые вырезались искусными умельцами и выставлялись в святилищах. Пантеон состоял из множества богов и богинь. Главным считался бог Имра. Также весьма почитаемым был бог войны Гиша. Каждая деревня имела своего мелкого божка-покровителя. Мир, согласно поверьям, был населен множеством борющихся друг с другом добрых и злых духов.


Родовой столб с свастичной розеткой


Для сравнения - традиционный узор, характерный для славян и германцев

В. Сарианиди, опираясь на свидетельства англичанина Робертсона, описывает культовые сооружения так:

"…главный храм Имры находился в одном из селений и представлял собой большое сооружение с квадратным портиком, крыша которого поддерживалась резными деревянными колоннами. Одни из колонн были сплошь украшены скульптурными головками баранов, другие имели только у основания одну вырезанную в круглом рельефе голову животного, рога которого, обвивая ствол колонны и перекрещиваясь, поднимались вверх, образуя своеобразную ажурную сетку. В ее пустых ячейках располагались скульптурные фигурки потешных человечков.

Именно здесь, под портиком, на специальном камне, почерневшем от запекшейся крови, и совершались многочисленные жертвоприношения животных. Передний фасад храма имел семь дверей, знаменитых тем, что на каждой из них было устроено еще по одной маленькой дверце. Большие двери были наглухо закрытыми, лишь две боковые открывались, да и то в особо торжественных случаях. Но главный интерес представляли створки дверей, украшенные тонкой резьбой и огромными рельефными фигурами, изображавшими сидящего бога Имру. Особенно поражает лицо бога с огромным квадратным подбородком, доходящим почти до колен! Кроме фигур бога Имры фасад храма украшали изображения огромных голов коров и баранов. С противоположной стороны храма было установлено пять колоссальных фигур, поддерживающих его кровлю. Это вероятно воспоминание об русских богах Велесе (Вол - бык) и Ярило (Ра или ба РА-н эпохи овна)



Жертвоприношение богам на капище



Родовой столб

В числе важнейших ритуалов были выбор старейшин, приготовление вина, жертвоприношения богам и погребение. Как и большинство ритуалов, выбор старейшин сопровождался массовыми жертвоприношениями козлов и обильными угощениями. Выборы главного старейшины (джаста) производились старейшинами из числа старейшин. Эти выборы также сопровождались чтением священных гимнов, посвященных богам, жертвоприношениями и угощением собравшихся старейшин в доме кандидата:



Кладбище калашей. Могилы сильно напоминают северные русские надгробия - домовины

Похоронная процессия в начале сопровождалась громким женским плачем и причитаниями, а затем ритуальными танцами под бой барабанов и аккомпанемент камышовых дудок. Мужчины, в знак траура, надевали поверх одежды козьи шкуры. Заканчивалась процессия на кладбище, куда входить разрешалось только женщинам. Покойных кафиры, как и положено по канонам зороастризма, не зарывали в землю, а оставляли в деревянных гробах на открытом воздухе.

Подробнее -  http://orei.livejournal.com/134584.html
Подробнее здесь - :  http://avator1.livejournal.com/15898.html

Самым впечатляющим, по словам всех посетивших калашские деревни, являются гипнотизирующие зрителей танцы калашских женщин.

image Click to view


И еще чуть-чуть видео с калашами. Обратите внимание на восьмиконечные звезды на нарядах калашских красавиц.

image Click to view


Забавны перья на головных уборах у мужчин - прям средневековые дворяне из европы.

image Click to view

калаши

Previous post Next post
Up