Оригинал взят у
plekhanova_anna в
Занятие с логопедом. ПродолжениеВсем доброе утро.
Продолжаю вчерашний пост, рассказывая про гимнастику языка.
«Барабан»
Язык упирается в верхние зубы, рот приоткрыт, многократно и отчётливо произносим Д-Д-Д.
«Пароход»
Слегка улыбнуться, выдвинув нижнюю челюсть, вперед произносить звук «Ы» (пароход гудит).
Начинаем знакомить ребенка с буквами А и У.
Буквы можно нарисовать или вырезать и наклеить, не забывайте, что всё лучше делать с ребенком вместе.
Для первого занятия нам нужно вырезать или нарисовать картинки на эти звуки. В первый раз возьмите по 4 слова на каждый звук. Например: Ананас, Апельсин, Аист, Автобус.
Утюг, Утка, Улитка, Усы.
Показываем ребёнку картинки и проговариваем: ананас. В этом слове первый звук А.
И так со всеми словами, просите чтобы ребёнок проговаривал предложение правильно и делал это вместе с вами. Когда все слова вы проговорили и запомнили, предложите разложить картинки.
Положите на столе картинки с буквами, справа У слева А.
Ребенку даёте стопку карточек и просите, чтобы он разложил картинки к своим буквам.
Если это задание малыш выполнит с лёгкостью, предложите ему чтобы он сам придумал слова на звуки А и У.
Ещё одна игра на закрепление этих звуков - «Хлопаем в ладоши».
Вы произносите разные буквы и говорите ребенку, что когда он услышит А, ему нужно будет хлопнуть в ладоши.
Все занятия лучше проводить, когда у ребёнка хорошее настроение. Очень важно ребёнка заинтересовать. Я, например, говорю Лере, что мы играем в школу, у нас есть волшебный рюкзак, куда мы складываем эти карточки. Эти занятия Лера очень ждёт.
Завтра я расскажу про занятие на определение звука в слове, добавим новые картинки к речевой гимнастике, а также игру про рассказ.
Всем хорошего дня, в Москве сегодня чудесная солнечная погода, Коля дарит вам свою беззубую улыбку.