Что-то давно не писала о просмотренном. Надо исправлять.
True Grit (2010)
Отличный вестерн, римейк фильма 1969 года с Джоном Уэйном (который я, впрочем, не смотрела). Хорошо написанные диалоги, замечательная игра актеров (Джефф Бриджес отжог по полной, как и 14-летняя актриса чье имя я, увы, не запомнила), приятные персонажи. Простенько и со вкусом, для любителей вестернов - must see, да и остальным скучно не будет (имхо). Единственное, что напрягло - большое количество сленга, мне было довольно тяжело смотреть. А без субтитров вообще лучше не пытаться, персонаж Бриджеса с таким акцентом говорит, что уши отсохнут :)
В наш прокат выйдет в феврале, но уже есть dvd-screener.
Особо порадовало наличие в фильме техасского рейнджера, знающего умные латинские выражения. Сразу вспомнился безвременно почивший персонаж
aensidhe в нашем кампейне по Deadlands :)
Saiunkoku Monogatari
Удивительно неплохое седзе, умудряющееся обойтись без многих раздражающих штампов этого жанра. В первую очередь понравилось мне личностью главгероини, которая поразительно феминистична для своего времени (и жанра), и отсутствием излишнего фокуса на романтике. Это история девушки из обедневшей аристократической семьи, которая мечтает стать госслужащей в фэнтезийной стране, напоминающей дневний Китай, и бисененах, которые ее окружают :D (да, без бисененов не обошлось, но я ни разу не против!) Там есть немножко комедии, немножко романтики и немножко экшена, но темп развития в целом достаточно медленный - что, впрочем, во многом компенсируют персонажи, которые постепенно развиваются и раскрываются. Очень много политических интриг, что всегда радует. Особо хочется отметить тему женщины, получившую недоступную ранее позицию среди чисто мужского общества, и ее борьбы за признание. В аниме мне такого никогда не попадалось.
Сейчас делаю перерыв перед началом просмотра 2го сезона (а они оба некислого размера - по 39 серий).
Bayonetta
Bayonetta - приставочный слэшер от Хидеки Камии, который известен как создатель серии Devil May Cry. Игра действительно временами сильно смахивает на DMC, однако отсутствие хоть сколь-нибудь внятного сюжета и хоть как-нибудь прописанных персонажей несколько портит впечатление. Зато меня совершенно не напряг фансервис - возможно потому, что он настолько over the top, что воспринимается исключительно как пародия :) В геймплейном плане все довольно неплохо, хотя я бы предпочла поменьше крепко вошедших в моду quick time эвентов - временами они сильно высаживали, особенно если учесть, что я пока не очень хорошо освоила геймпад, да и вообще средняя сложность показалась довольно высоковатой, по сравнению с тем же DMC4, который вообще на ней проходился на раз. Впрочем, пафосные катсцены (а зачем еще в это играть?) доставили все равно неимоверно :)
Heavy Rain
Одна из игр, ради которых был выбран PS3 в противовес Xbox-у. И хотя в сюжетном плане вышедший пятью годами ранее Farenheit (Indigo Prophecy) от тех же Quantic Dream мне понравился значительно больше (несмотря на полностью слитую последнюю треть), то геймплей и атмосфера в Heavy Rain оказались куда более достойными. Как я уже писала выше, терпеть не могу квик-тайм эвенты, но здесь из них вместо банальной увеличивающей сложность примочки сделали основу геймплея - и получилось, надо сказать, неплохо. Как мне кажется, игра может заинтересовать и понравиться и казуалу, и более хардкорному игроку.
Атмосфера - пожалуй, самая сильная сторона игры. Она действительно довольно мрачная и обладает способностью сильно затягивать. Я не фанат излюбленного рекламщиками в отношении видеоигр слова "immersion", но здесь оно как нельзя кстати. От сцены, где один из героев ползет по набитому осколками стекла темному тоннелю, у меня были мурашки на коже, а уж когда ему пришлось самому себе отрезать мизинец, захотелось выключить это нафиг и свалить куда-нибудь подальше... если бы я смогла оторваться от экрана :)
Сюжет, в принципе, довольно интересный, и личность серийного убийцы, вокруг которого он крутится, умудрилась застать меня врасплох, но увы, из-за принятого студией в последний момент решения убрать из игры паранормальную линию, не вставив ничего взамен, в итоге получилась массивная сюжетная дыра, сильно портящая впечатление. Тем не менее, игра куда более "заполирована", чем Farenheit, что в общем-то радует. Ну и конечно, choices and consequences - привычный штамп качественных писишных РПГ - нашли свое место и здесь, став одной из главных фишек игры. Довольно много вариантов развития сюжета и концовок, вплоть до того, что кого-то из 4х героев могут убить еще в середине истории, но игра продолжится без них.
В общем, игра меня не разочаровала, и о выборе PS3 я не жалею :) Хотя конечно жаль, что придется остаться без Alan Wake.