Боевые КАМАЗы

Oct 26, 2012 21:58

Интересный репортаж. Очень рекомендую потратить 3 минуты на видео, это просто потрясающе!

Оригинал взят у macos в Боевые КАМАЗы


Грузовики нужны для того, чтобы перевозить грузы? КАМАЗы - это большие неповоротливые машины, которые только и могут, что чадить сорок километров в час? Как бы не так!

Гоночные КАМАЗы это ещё и воспоминание из детства, я помню, как эти грузовики мчались по пескам в экране телевизора, а ещё был загадочный феномен: почему эти машины постоянно выигрывают?

Побывать на базе знаменитого "КАМАЗ-Мастера" я хотел очень давно. И вот на этой неделе благодаря приглашению ВТБ, спонсора команды, я полетел в Набережные Челны.


1. В Челнах я уже был два года назад во время своей экспедиции по Татарстану. Тогда мне не удалось попасть на завод КАМАЗа, но кое-что я всё-таки поснимал.


2. Из аэропорта нас привезли на полигон: совершенно разбитую дорогу на лесной опушке по другую сторону реки от города.


3. Небольшой группе журналистов выделили КАМАЗ для покатушек по этому полигону. Конечно, ездили мы в качестве пассажиров: вряд ли кто-то даже из опытных автожурналистов решился бы сесть за руль.


4. К сожалению, взять с собой камеру не получилось: фотографировать внутри просто невозможно.


5. Те горки, ямы и колдобины, которые почти спокойно переносятся в обычном внедорожнике, превращаются в каньоны и эвересты, которые перепрыгивает многотонный грузовик.


6. Ощущения невероятные и чем-то напоминают тренировку космонавтов в центрифуге. Трясёт во всех направлениях, каждая кочка отдаётся во всех конечностях разом.


7. И это при том, что пилот явно жалел нашу группу, да и сам полигон в Татарстане очень простой, здесь нет настоящих препятствий, которые КАМАЗы преодолевают на "боевых" тренировках. Гонщики - железные люди. Нужно не просто переносить эту тряску, нужно ещё управлять огромной машиной, следить, чтобы она не перевернулась: ошибка здесь очень дорого стоит. А штурману нужно смотреть маршрутные карты: а как это делать при локальном землетрясении в девять баллов?


8. Вот видеоролик о том, что могут эти машины. Попробуйте представить, каково людям, сидящим внутри.

image Click to view



9. Так нас доставали из автомобиля. Все живы-здоровы, без последствий для организма. Но я, например, поначалу даже раздумывал, стоит ли ехать: в самолёте плотно кормили. Но ни разу не пожалел, что не испугался и прокатился. Год назад мне довелось самому управлять танком Т-80 на полигоне: так вот - КАМАЗ подарил более крутые ощущения.


10. А на другой стороне реки тихая размеренная жизнь Набережных Челнов, поздняя осень и всё такое.


11. Чтобы мы не замерзли на морозе, на полигоне ждал штабной КАМАЗ. Эта машина не участвует в гонке, но проходит весь маршрут ралли-рейда наравне с боевыми автомобилями.


12. Внутри это настоящий автодом, намного круче, чем те стандартные кемперы, которые продают в салонах. Три полноценных купе, как в поезде. Вот бы в таком куда-нибудь в путешествие отправиться.


13. Есть душ.


14. Кухня.


15. Есть даже краники для пива: можно взять с собой пару бочек и наслаждаться вечером на бивуаке.


16. После каждой покатушки команда проверяет состояние машины.

17.


18. Вечером мы приехали в технический центр команды "КАМАЗ-Мастер".


19. Здесь ремонтируют, обновляют агрегаты и испытывают новые решения для гоночных грузовиков. Да, собирают их здесь же, практически вручную.


20. Машина и её экипаж неразделимы: они постоянно, круглый год, тренируются, а во время плановых ремонтов и переоснащений принимают активное участие в процессе, вместе с механиками.


21.


22.


23. Салон КАМАЗа.


24. На сегодняшний день команда - десятикратный победитель ралли-рейда Дакар! И такого результата в грузовом зачёте нет ни у кого. КАМАЗы десять раз приносили победу России, но чтобы добиться этого, было вложено очень много сил. Команда начала выступать на "Париж-Дакаре" в 1988-м году, но первая победа пришла к ним только через восемь лет. Зато потом они почти не выпускали награду из своих рук. Кроме побед в заездах, КАМАЗ также десять раз выигрывал кубок конструкторов, а гонщик Владимир Чагин стал самым успешным пилотом в личном зачёте за более чем двадцатилетнюю историю Дакара.


25. Кроме трофеев этой самой престижной ралли-гонки в мире, у КАМАЗа есть ещё очень много наград. Наверное, столько нет ни у одной футбольной команды нашей страны.


Другие фоторепортажи о Набережных Челнах:   


Новорождённые КАМАЗы Маленький японский КАМАЗ Город Набережные Челны

запредельное, картинки, познавательно, людям руки не для скуки, молодцы, вселенная, красивые фотографии, перепост, ЛЖтаймсом принесло, интересно

Previous post Next post
Up