Оригинал взят у
avdy_san в
Патриаршая христологияОригинал взят у
diak_kuraev в
Патриаршая христология"Господь Иисус Христос через подвиг вышел на общественное служение. Сорок дней и ночей Он провел в пустыне без пищи и воды, и не потому что имел Божественную природу, - ведь Его человеческая природа хотела и есть, и пить, - а потому что по человеческой воле и человеческому разуму понимал необходимость пройти через это испытание, чтобы выйти на общественное служение как Сын Божий и Сын Человеческий".
http://www.patriarchia.ru/db/text/4989834.html Так это была инициация! А сатана принимал экзамен - успешно пройдено Иисусом испытание или нет?
А некоторые говорят, что ничего нового в догматике уже нельзя придумать.
Можно - если читать "Великих Посвященных", дружить с Джуной, а потом стать...
Учителю вторит ученик.
"Уходя в пустыню на 40 дней, Иисус как бы испытывает Свои силы, физические и духовные, перед выходом на проповедь"
(митр. Иларион Алфеев. Иисус Христос. Жизнь и учение. кн.1. М., 2016, с. 413).
-------------------------------------------------------------------------------------
***
Христу не нужно никому и ничего доказывать. Он мог нести Свое служение и без поста и пустыни. Это - для нас, а не для Него.
Неужто так сложно взять патристические толкования? Даже Фаррар не предполагает, что Христу нужно было попоститься для обретения права на проповедь или же малость улучшить себя перед Искуплением.
Стоит заметить, что искушение в пустыни это антоним Гефсиманскому борению.
Искушение приходит извне. Оно не поднимается внутри души Иисуса, а предлагается от сатаны. А вот гефсиманское борение - это именно движение Его души. Искушения от сатаны греховно; Гефсиманское борение безгрешно.
_______________________________________________________________________________________
++++++++++++++++++++
fur_wenige:
Патриарха Кирилла за эту трактовку Евангельского фрагмента шпыняет множество православных юзеров русскоязычного ЖЖ (а также и множество нехристей, н-р, в комментах у Кураева).
Как видим, христологические споры не прекращаются уже почти 2000 лет и конца им не видно ...
К сожалению, ни один (ни один!) из участников этой дискуссии не видит главного:
это "сорокадневие" в Пустыне - прообраз сорока дней после смерти, которые проходит и будет проходить каждый человек.
В Евангельском же повествовании об этом следует видеть Первое Преображение Господне.