May 30, 2016 00:18
.
.
Постепенно завершаю свои штудии, посвящённые написанному в Евангелии.
В общих чертах и во многих "частностях" мною объяснено, ЧТО и КАК написано в первой половине Евангелия св. Марка, то есть в рассказе о Восхождении Господа от Крещения Иорданского к Великому Преображению.
Многое уже сказано и о событиях Нисхождения, - от Великого Преображения к Крещению Голгофскому: кое-что о Тайной Вечере, о "проклятой смоковнице", о "Кумране", об Искариоте ... Недосказанное этих "эпизодов" - по возможности - будет досказано.
Некоторые же (многие) события Нисхождения здесь объяснены не будут. И не потому, что принятые и авторитетные толкования их удовлетворительны. Напротив! Эти толкования могут быть сколь угодно благонамеренны и разумны. Беда толкователей лишь в том, что все их объяснения не имеют отношения к написанному Евангелистом Марком. (Пример толкования Уильяма Баркли, с его "оазисами любви", я уже приводил). Не будут же они объяснены потому, что 25 лет - достаточный срок для понимания: реалии Евангелия не интересуют никого. Вопиять же в пустынях неразумно и утомительно.
------
Итак, что же напоследок скажем о Нисхождении будущему экзегету (ещё не появившемуся на свет Божий), который узрит невежество почтенных толкователей или просто почувствует что-то неладное в их конструкциях?
Посоветуем ему вспомнить приказ Господа: "иди за Мной, сатана!" (Мк.8:33).
В Восхождении на гору Великого Преображения дьявол неотступно следовал за Христом и его учениками. Но Великое Преображение свершилось, и теперь - при спуске - дьявол предшествует Господу. Всегда. В каждом "эпизоде" Нисхождения - до Голгофы - экзегету следует видеть сатану или его деяния.
Автор Евангелия от Иоанна прикровенно показал нам сатану как корноухого "раба Малха". Впервые же он проявляется со словом "гнафевс" (Мк. 9:3).
Экзегетам порекомендую потренироваться предварительно на популярных некогда детских картинках типа "найди зайчика!". Ибо во второй части Евангелия сатана везде, он в разных обличиях, но - подскажем! - всегда - на шаг! - впереди Христа.
-------
То, что дьявол скрывает само своё существование, - не тайна для богословов.
Этим сокрытием сатана порождает, например, такую распространённую разновидность сатанизма как атеизм.
Богословам следовало бы ещё раз пристально взглянуть на евреев.
Интимность взаимоотношений евреев с бесами и с сатаной может удивить лишь тех, кто не слышал святоотеческого определения евреев: "видимые бесы". В еврейских "молитвословах" нет ничего подобного нашему: "избави нас от лукавого". Почему? В их Торе и в ранних частях Талмуда бесы (по-евр. "шедим") ещё упоминаются, но в 12-м веке произошло чудо: евреям был явлен Рамбам (он же - Маймонид, он же - "второй Моисей"), комментатор Талмуда. Этот Рамбам отверг существование, бытие бесов. После Рамбама раввины учат: да, раньше бесы водились, но когда Рамбам, второй Мойша, постановил: "бесов не существует", б-г согласился с ним, и бесы исчезли.
"Историческим носителем духа сатаны является еврейство" (А.Ф.Лосев). Не видящим сатаны и бесов в Евангелии св. Марка специально обученными евреями "отведены глаза".
Вопрос "какое согласие между Христом и Велиаром?" иногда вовсе не риторичен.
МАРК,
евреи