"Кто прикоснулся ко Мне?" Τις μου ηψατο; (Мк. 5: 30,31) --- (3)

Feb 01, 2018 03:09

Желающим познать написанное в Евангелии следовало бы перестать быть татианцами-диатессаронщиками, пустословием замазывающими явные противоречия Текстов. Прежде построения богословских концепций им следовало бы провести обычный для филологов и лингвистов их анализ.
Им нужно твёрдо усвоить: Авторы Текстов Евангелий от Матфея, от Луки, от Иоанна при их написании имели Текст Евангелия Марка перед своими глазами. Этот факт признаётся знатоками, но никаких практических выводов из этой их декларации они не делают.
_______________

Спросим знатоков: прикасался ли кто к Телу Господа - по своей воле - до Иуды Еврея, до его предательского целования?

Нет. Никто не прикасался, - говорит нам Евангелие Марка.
Вот написанное здесь о Марии Магдалине: "прикоснулась к одежде Его" (5:25-34), миро же она "возлила Ему на голову" (14:3-9).

Да, прикасался, - утверждают Евангелисты Лука и Иоанн.
У Луки женщина целует ноги Господа (7:38), а Сам Господь упрекает фарисея: "ты целования Мне не дал" (7:45).
Прикасается к Телу и Мария у Иоанна (11:2 и 12:3).

Согласившиеся с этим никогда не поймут сущность предательства Иуды.
-----
Вникнем же в написанное: "В то же время Иисус , почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?" (Мк. 5:30). Τις μου ηψατο των ιματιων;
(Подобное же см. в стихе Лк. 6:19 - "от Него исходила сила и исцеляла всех").
-----
Никто из власть имевших не смог бы взять Господа, если бы вся Божественная сила, вся энергия Богочеловека не была бы похищена, высосана целованием Иуды.
Если бы не иудино "целование", то "Он, прошед посреди них", мог удалиться (см. Лк. 4:30; Ин. 7:30 и 8:20).
Но вот, Иуда к устам Его приник, и нет более Богочеловека. Есть Человек, чья Плоть могла быть попрана, и она была попрана.
Нет более Богочеловека, и только тогда Ученики, ужаснувшись, "все бежали". Бежали те, кто ещё недавно, всего лишь по слову: "идите за Мною" (δευτε οπισω μου), - оставив всё, пошли за Ним, за Спасом в силах.
-----
-----
ηψατο -
глагол απτομαι (по Стронгу, № 680). Там же два глагола απτω, значение одного из них - "зажигать", "разводить (огонь)". Два омонима απτω, явно, одного корня.
-----
Владыка всей энергии Мироздания - наш Бог.
Бог дарует часть Своей энергии каждому человеку, но совращённые люди сами передают её сатане. Только так возрастает сила сатаны, только через человеков, через иуд.
-----
Добавим, - для полноты:
Ученики, Двенадцать, - не "охрана" и не "эскорт", хотя их функция - не допускать прикосновений к Телу, случайных или намеренных. С детьми же они переусердствовали (Мк. 10:14).
Для того же и "лодка по причине многолюдства, чтобы не теснили Его" (Мк. 3:9, 4:1).
-----
Интересующимся же психологией предательства Иуды Еврея следует сказать: христианам она не интересна.
И как еврейство - ло-ам, "не-народ", так и еврей - не личность. Он всего лишь особь.

МАРК, евреи, Иоанн, Лука

Previous post Next post
Up