Святой Элигий (он же Св. Элой, он же Св. Лой, и он же Св. Берислав) -
https://en.wikipedia.org/wiki/Saint_Eligius Это был 580 год нашей эры, в Лиможе в Королевстве Франкия, на троне восседал король Лотар/Хлотар II/Хлодвиг/Клотер, а Элои [по латыни Элигиус]
родился в фермерской семье. Подростком он поступил учеником к ювелиру. Часть его заработка должна была быть отдана семье,
но вместо этого он отдал ее бедным и порабощенным людям. Навыки Элоя как ювелира принесли ему королевский заказ от Хлотара:
изготовить седло из золота и драгоценных камней. Король дал ему золото для работы, которого было бы достаточно для изготовления седла, плюс еще немного,
поскольку ювелиры обычно учитывали некоторые потери металла при плавке и оставляли часть золота себе.
Но Элои был честным работником. Он сделал седло из необходимого по весу золота, а затем изготовил другое, такое же, из остатка, ничего не украв.
Хлотар был настолько впечатлен, что назначил Элоя королевским ювелиром в Париже. Он изготовил реликварии для святых Мартина и святого Колумбана.
На этом посту он разбогател и пользовался доверием как один из советников короля. Затем король отправил Элоя в Марсель руководить королевским монетным двором.
Выполняя приказ короля, Элой также покупал рабов, прибывающих в порт, и освобождал их. Следующий король, Дагоберт, вернул Элоя в Париж,
чтобы тот управлял там монетным двором. Тем временем его религиозная деятельность возрастала: он основал монастырь в Лиможе,
а также первый религиозный дом для женщин в Париже. Когда Дагоберт умер, Элои оставил государственную службу и стал священником.
Он был немедленно назначен епископом Нуайона и посвятил себя проповеди и обращению во фламандских городах Генте и Антверпене.
Одна из самых известных легенд об Элои связана с подковкой лошади. Лошадь сильно брыкадась, поэтому Элой отнял у нее ногу,
прикрепил подкову и снова надел ногу на лошадь. Король послал Элоя в Бретань, чтобы убедить население перейти под защиту франков.
В Бретани есть много церквей и городов, названных в честь этого святого, в том числе Сен-Илан в Ланже.
Элои умер 1 декабря 660 года нашей эры. Он является покровителем ювелиров и ветеринаров.
Эта картина заинтересовала меня с точки зрения взвешивания, которое производит Св. Элигий, используя гири разбивного разновеса,
прекрасно изображенного на картине.
О Европейских разбивных разновесах читать -
https://funtofil.livejournal.com/14002.htmlО Русских разбивных разновесах (РРР) читать -
https://funtofil.livejournal.com/9262.html Святой Элигий и святая Годеберта в мастерской, автор Петрус Кристус
Показана одна и та же картина. Во время реставрации нимб вокруг головы Св. Элигия убрали
Niklaus Manuel - St Eligius in the Workshop (1440 - 1515)
Дойч Никлаус Мануэль (1484 - 1530 гг.). «Святой Элигий за работой» (часть Триптиха святых Луки и Элигия), 1515 г. Художественный музей Берна.
На картине показан разбивной разновес.
Pere Nunyes, en origen, probablemente, Pedro Nunes (Portugal, siglo XV - Barcelona, 1554) fue un pintor portugués establecido en Cataluña.
Подробнее -
https://es.wikipedia.org/wiki/Pere_Nunyes Святой Эллигий перед королем Хлотаром II. Около 1370 г. Позолота, панель, темпера, 35 х 39 см.
Эта работа вместе с "Святой Элигий в ювелирной мастерской" и «Похороны Святого Элигия» входили в один предел.
Мастер отличался основательностью своих фигур с четырехугольным лицом и использованием простой и чистой цветовой гаммы.
В этой работе острая нехватка пространства, оставляя фигуры заключенными между золотым фоном и архитектурой невероятной солидности
(Текст извлечен из Фаломира, М.: Живопись итальянского Возрождения. Путеводитель, Museo del Prado, 1999, стр. 28).
Puertas del retablo de san Eloy, h. 1526, temple sobre tabla, 593 x 280 cm, Barcelona, Museu Nacional d'Art de Catalunya.
Святой Элигий перед королем Хлотаром II. Около 1370 г. Позолота, панель, темпера, 35 х 39 см.
Король Хлотар II дает Святому Элигию заказ на изготовление седла и мастеру отвешивается золото для работы.
Святой Элигий в мастерской ювелира Позолота на панели, около 1370 г. Позолота, панель, темпера, 35 х 39 см.
Эта работа вместе с работой «Святой Элигий перед королем Клорио» входили в один предел.
Эта работа представляет собой одно из немногих изображений мастерской художника за работой, на котором выделяется гобелен с геометрическими рисунками,
на которых святой ювелир и его помощники изготавливают седло для короля Хлотара II, подобные сделанным в Западной Анатолии и получившим
широкое распространение в Европе в XIV-XV веках (Текст из книги Фаломир, М.: Живопись итальянского Возрождения. Путеводитель, Museo del Prado, 1999, стр. 28).
Святой Элигий преподносит два седла своей работы для Хлотара II. Триптих пятнадцатого века Пуатье.
Master of Balaam - Saint Eligius in his workshop (1450)
Равноплечие весы изображены в правом углу окна с цветком.
О равноплечих весах читать -
https://funtofil.livejournal.com/7425.htmlО короле Хлодвиге II читать -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3_II По факту, Хлодвиг II стал первым королём франков, который с коня пересел в карету. Законодатель новой моды поневоле, можно сказать.
Подробнее -
https://dpmmax.livejournal.com/977454.html Статья о ювелирах в живописи -
https://laila50.livejournal.com/197720.html