Как я отметил день своего вылупления в хабаровском аэропорту

Apr 20, 2017 06:59

В начале марта 2017 года в честь своего юбилейного вылупления я решил устроить очередную непродолжительную кругосветку по Дальнему Востоку. Было два варианта маршрута: заграничный Дальний Восток (Владивосток - Пекин - Сеул - Владивосток) и российский (Владивосток - Хабаровск - Оха - Ноглики - Южно-Сахалинск - Владивосток). По цене выходило примерно одинаково. По комфорту конечно же побеждал заграничный вариант, но я был как в Пекине, так и в Сеуле. А вот север Сахалина ещё не посещал. Да и вообще больше люблю, когда вокруг холодно и сурово. Поэтому решил выбрать российский маршрут, хотя знал, что рискую, ибо самолётик на рейсе Хабаровск - Оха маленький, погода часто нелётная, и можно надолго застрять в аэропорту. К сожалению, так и случилось.

Это хабаровский аэропорт, ставший на двое суток местом моего бомжевания. Пару лет назад аэронавигация освоила бюджет и отделала своё здание в стиле "китайщина".

До этого аэронавигация была декорирована металлическими панелями, как и сам аэровокзал. Здания хорошо сочетались друг с другом. Сейчас же всё выглядит по-попугайски.

Фотки в этом репортаже будут плохого качества, потому что хабаровский аэропорт не заслужил хороших картинок.
Главной особенностью этого аэропорта я считаю воробьёв, которые живут в нём, летают и без остановки чирикают. Такое есть во многих больших россииских вокзалах, но хабаровский аэропорт - это просто какое-то царство пернатых. Они здесь полноправные хозяева.

Потолок украшен вот таким металлическим декором, который был модным в 80-х годах. Эти бесчисленные ячейки служат прекрасными жёрдочками для воробьёв, на которых они сидят и срут на пассажиров. Да, под этим подвесным потолком стоят скамейки, а сверху на них падает птичье говно. Романтика!

Так вот, в аэропорт я прибыл очень заблаговременно до начала регистрации, а потом по громкой связи объявили, что из-за плохой погоды в Охе наш рейс задерживается. И всех просят подойти к стойке регистрации.

Там я увидел очередное доказательство того, что аэропорт контролируется воробьями, и никто не смеет этому противостоять.
Пассажиры с удивлением глазели на обосранный экран, а сотрудница Екатерина на стойке сказала, что ничего страшного в этом нет. Воробьям просто холодно на улице.
Никто из персонала ничего не предпринял для очистки.

Рейс перенесли на несколько часов, поэтому пришлось ходить туда-сюда по аэровокзалу и подробно его изучать. Я заметил, что в хабаровском аэропорту запрещено всё.

Запрещён

и воспрещён. Меня всегда интересовала эта форма слова, как и запасной/запасный выход.

У входа в аэровокзал стоят деньгособиралки на храм

и, как я понял, на мечеть. Правда никаких пояснительных табличек не было. А может быть собирают на лестницу, которая достанет до месяца, чтобы его протереть.

Когда-то давным-давно на дверях закрытых магазинов можно было найти табличку "учёт". Теперь такого нигде не встретишь. А вот здесь была обнаружена бумажка с надписью "ревизия".

Авиарейс переносили за день раза 3. Где-то в 18 часов нам объявили, что сегодня улететь не получится, и всех расселили в гостиницу. Только вот между объявлениями по громкой связи и какими-то действиями сотрудников аэропорта проходило минимум полчаса, а то и больше. Например, сказали всем пассажирам моего рейса подойти на стойку и получить напитки. Между объявлением и получением напитков прошло целых полтора часа. А когда прозвучала просьба спуститься к выходу на посадку в автобус в гостиницу, и я туда подошёл примерно через 30 секунд после объявления, автобус уже ушёл. Представитель авиакомпании от меня убегала, и пришлось её ловить, чтобы узнать о том, куда ехать. Но в гостинице, в отличии от аэропорта, всё было гораздо лучше.
У меня начали ломаться стыковки на Сахалине, но в запасе был один запасной день, так что билеты на автобус и поезд я переоформил. Благо, это сейчас можно сделать электронно.

На следующее утро вернулся в аэропорт, прошёл регистрацию, досмотр и стал ждать вылета. Это второй этаж "стерильной зоны". Здесь уютно и нет воробьёв. Просидел здесь часа 4. Рейс опять начали задерживать.

Снова было прочитано и исследовано всё вокруг. Очень понравилась подпись Геннадия в книге отзывов о какой-то фотовыставке.

Первый этаж. Ждём...

Потом объявили, что рейс снова надолго откладывается, просят вернуться в часть аэропорта с воробьями, где нам предоставят обед. Конечно же пришлось ещё часа полтора походить туда-сюда, потому что обеда долго не было.
Вот автомат с пянсе нашёл. Никогда ничего подобного не видел.

Интересно, все эти пирожки в нём весь день в горячем состоянии хранятся? И меняют ли их каждый день на новые, если продукция не раскупается? Я что-то сомневаюсь.

И вот наконец-то бесплатный обед в аэропортовской рыгаловке от компании "Аврора". Этот же набор стоит здесь около 500 р.

Потом мы ходили в багажное отделение, где транспортёры и тележки, забирали свой багаж и перерегистрировали его заново на стойке. Ближе к вечеру снова прошли досмотр, посидели в зале ожидания, и нас наконец-то повезли к самолёту.

В автобусе тоже висела бумажка с запрещением. Сфотографировал для коллекции.

И вот крылатый красавчик DHC-6 Q300. Билет я брал на Q400, который длиннее, а этот самолёт взял пассажиров со вчерашнего и сегодняшнего рейсов. Оказалось, что за два дня нас накопилось всего 16 человек.

Салон.

Мы сели, но общительный бортпроводник сказал, что скорее всего не полетим. Пилоты постоянно связываются с Сахалином, а там всё ещё нелётная погода.
И действительно, минут через 15 пилоты сказали, что не полетят, ибо в Охе всё плохо.

Нас снова отвезли в аэропорт, где мы получили багаж, а потом были расселены в гостиницу. Честно говоря, в тот вечер меня накрыла ужасная досада и грусть, что вот так застрял в Хабаровске. Все сахалинские стыковки уже поломались, и я решил отказаться от полёта. Вернул билет, деньги за который так ещё и не пришли, на следующий день уже не поехал в аэропорт (а там снова рейс отменялся, и пассажиры смогли улететь только ночью). Погулял по Хабаровску, а потом ночным поездом вернулся во Владивосток.

Понятно, что если много ездишь, иногда случаются такие ситуации, но до этого я попадал максимум на пятичасовые задержки или вообще на полную отмену рейса, когда возвращаешься в город и уже там проводишь время. Но быть заложником аэропорта в течение двух суток мне ещё не приходилось.

Единственный плюс хабаровского аэропорта - это их новая эмблема. Получилось супер!

Кто не в теме, так выглядит герб Хабаровского края. :-)=

креатив, архитектура, еда и напитки, хрень, совок, вывески, хабаровск, общественный транспорт, авиация, антиреклама, пидарасы, маразм