Моё короткое исследование Петрозаводска началось с прибытия на его вокзал 1955 года постройки. Думаю таким роскошным это здание построили потому, что в те времена Петрозаводск был столицей Карело-Финской Советской Социалистической Республики, то есть статус города был очень высоким.
01
Вид на железнодорожные пути и скорый фирменный поезд "Арктика", следующий из Мурманска в Москву. Контактная сеть здесь на переменном токе, а значит и электровозы как на родном Дальнем Востоке. Впереди состава стоит ЭП1-046, приписанный к депо Кандалакша.
02
Вокзал со стороны путей. Слева название города по-русски, а справа не то по-фински, не то по-карельски: Petroskoin.
03
Полукруглая привокзальная площадь.
04
В городе очень развито движение троллейбусов.
05
Есть техника старая, есть и более современная. Но все троллейбусы построены на основе самого распространённого в мире троллейбуса ЗиУ-9. Новых низкопольных машин в Петрозаводске я не видел.
06
Стоимость проезда низкая.
07
Маршрутки ПАЗики стоят 22 р.
08
Город находится где-то на первой трети пути между Петербургом и Мурманском.
09
Слово "автовокзал" или "автостанция" написано по-фински.
10
Главной достопримечательностью Петрозаводска для меня стала уличная живопись в одном из дворов. Тематика, как понимаю, религиозно-мифическая.
11
По-моему, индийский бог слон.
12
Троица! Никогда ещё не видел её такой.
13
Ворон, присутствующий в мифологии многих северных народов. В общем, в этом дворе круто.
14
Типовая реклама партии Жириновского. Внизу только для каждого региона печатается стандартный лозунг с названием местных области, края или республики.
15
Обычно на памятниках пальцем куда-то показывает Ленин, но в Петрозаводске это делает Киров.
16
Архитектура первой половины 50-х.
17
На календаре была середина февраля, а ледовые скульптуры только начинали вырезать. Здесь, как понимаю, будет церковь из Кижей.
18
Набережная Онежского озера.
19
Суда класса река-море на Онежском озере. Отсюда по воде можно попасть хоть в Азовское, хоть в Чёрное, Каспийское, Балтийское или Белое моря. Только предварительно нужно преодолеть много рек, шлюзов и каналов.
20
Онежское озеро огромное, одно из самых больших в России. А Петрозаводск расположен у одной из его узких бухт, поэтому здесь виден противоположный берег.
21
Вид на город с озера.
22
Когда-то я думал, что такая вышка только во Владивостоке. Потом обнаружил аналогичную в Хабаровске. А когда начал много ездить по России понял, что почти везде эти конструкции одинаковые. Редко где встречается что-то уникальное, как в Москве или Петербурге.
23
Вдоль центральных улиц сохранилось много деревянных домов, и находятся они в неплохом состоянии.
24
Этот вообще красивенький.
25
Снова роскошное здание сталинской эпохи.
26
Петрозаводский Ленин сложен из каменных глыб. И по своей композиции памятник похож на монумент Карлу Марксу возле Большого театра в Москве.
27
Какой-то музей.
28
Роддом со статуями.
29
Вывеска.
30
Помойка.
31
Новое и старое.
32
Позднесоветский или уже российский спальный район.
33
Электровоз ВЛ80 тянет грузовой поезд со стороны Мурманска. На Дальнем Востоке такие машины уже выведены из эксплуатации и заменены "Ермаками". А в Европе локомотивов серии "Владимир Ленин" ещё полно.
34
Вечерний вокзал, "Ласточка" до Петербурга и "Арктика" до Мурманска.
Более подробно о поездах расскажу в отдельном посте где-нибудь в апреле или мае.
35
Город мне понравился, и летом постараюсь изучить эти места подробнее.