На второй день поездки нам обещали легкие дожди, а дальше сплошь - потоп, поэтому мы решили ехать в Джоджтаун и гулять под зонтиками, пока не началось.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4207/46166095.22/0_aea13_ab761c34_L.jpg)
Джорджтаун - старейшая часть Вашингтона, и к тому моменту когда Вашингтон как столичный город стали нарезать на ровном месте на стыке двух штатов, Джорджтаун уже был портовым городом, через который шла оживленная торговля.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5107/46166095.23/0_aea23_d8fed7ad_L.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9094/46166095.23/0_aea22_13088f6c_L.jpg)
Для меня Джорджтаун стал, наверно, самым дорогим впечатлением. Не что-то конкретное, а гений места, атмосфера старины, но очень американской старины. Вряд ли фотографии это передают. Мы там были в небольших регулярных парках и садиках, просто ходили по улицам, вышли на набережную, которая тоже преобразована в парк.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9648/46166095.23/0_aea27_7e788b70_L.jpg)
На третий день, пользуясь тем, что прогноз в очередной раз изменился и хляби небесные откладывались на сутки, мы опять поехали в центр, где побывали в библиотеке Конгресса и Капитолии (вход бесплатный, экскурсии - не слишком длинные - тоже). Если библиотека является абсолютно открытым и действующим учреждением, где, разумеется, читальный зал изолирован от толп туристов, в том числе толстым стеклом на галереях, куда нас отвели, то в Капитолии, который, в свою очередь, тоже действующее учреждение, открыты только несколько помещений, где можно посмотреть на статуи, росписи и закрытый купол ротонды.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5814/46166095.23/0_aea38_4a3ea25b_L.jpg)
После этого мы отправились посмотреть Смитсоновский замок, в котором не нашли ничего интересного, кроме самого замка.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4805/46166095.23/0_aea41_9ff35549_L.jpg)
А потом в музей естественной истории. Там, как водится, посмотрели на чучела зверей, коллекцию камней и минералов и кости динозавров.
Самое примечательное оттуда:
мадагаскарский полосатый тенрек
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4008/46166095.23/0_aea3e_8f107e94_L.jpg)
и китайский водяной олень (я была уверена, что это какой-то вымерший саблезубый вид, но они существуют!)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15581/46166095.23/0_aea40_c2131833_L.jpg)
На четвертый день, наконец, хляби разверзлись, но у нас был план! Второй Смитсоновский авиакосмический музей.
Он произвел невероятно сильное впечатление - в первую очередь благодаря долгой и очень информативной экскурсии (кстати, все тоже бесплатно). Понятно, что нам рассказали примерно про пару десятков экспонатов. И понятно, что масштабы коллекции таковы, что там можно, наверно, месяц выслушивать аналогичные экскурсии без повторов. Но это все равно было потрясающе интересно и дало хоть какое-то общее понимание, особенно мне, которая с авиацией связана только перелетами и аэрофобией.
Экскурсия была интересна тем, что помимо показа ключевых экспонатов типа челнока Discovery, сверхзвукового самолета-разведчика Blackbird, пассажирского сверхзвукового «Конкорда» и самолета, сбросившего бомбу на Хиросиму, экскурсовод завел нас в несколько мест, которые без него точно остались бы незамеченными.
В частности, в темном углу там стоит такой маленький воздушный шар. Ну, модель и модель. Короче, во Вторую мировую это был такой стратегический бомбардировщик по-японски! На небольшой воздушный шар навешивался таймер и простой механизм регулировки высоты, препятствующий досрочному снижению. Шары - а их за годы войны в сторону США пульнули тысячи, долетели сотни - пересекали Тихий океан, а дальше срабатывал по расчетному времени таймер, и от шара отрывалась бомба. И падала куда придется. От всей этой потрясающей в своей э… затейливости затеи пострадала только одна семья пастора, которые на пикнике заметили неведомую штуку в кустах и на свое горе потрогали ее, отчего она сдетонировала. До этого времени власти вообще держали информацию о таких шарах в секрете, но после молчать стало невозможно, и людей попросили не трогать ничего руками.
Или вот еще одна японская диковина, мимо которой легко пройти и не взглянуть. Боевой самолет-амфибия, который складывался (!) и хранился в отсеке подводной лодки. Повоевать он не успел, но это вполне рабочая машина.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6409/46166095.24/0_aea53_955ddf1b_L.jpg)
Вообще в музее становится ясно, с чем только авиацию не пытались женить.
Это немецкий вертолет, которым оснащались нацистские подводные лодки. Время сборки 3 минуты. Пилота отпускали обозреть окрестности, и он по телефонному кабелю доклыдывал, что видит. Подводники вертолет не любили за то, что многократно увеличивал вероятность их обнаружения.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3900/46166095.24/0_aea52_843f01b1_L.jpg)
А этот самолет симбиотически существовал с дирижаблем.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6405/46166095.24/0_aea55_e3bfe2dc_L.jpg)
А это попытки скрестить автомобиль с самолетом, чтобы летную часть оставлять в аэропорту, а дальше следовать, как на машине.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6829/46166095.24/0_aea56_eed9a0e8_L.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3214/46166095.24/0_aea58_d5ac3df7_L.jpg)
Остальные фотографии
здесь.