поездка в Вашингтон-2: Джорджтаун, библиотека Конгресса, Капитолий, музей естественной истории, втор

Jun 15, 2015 23:57


На второй день поездки нам обещали легкие дожди, а дальше сплошь - потоп, поэтому мы решили ехать в Джоджтаун и гулять под зонтиками, пока не началось.






Джорджтаун - старейшая часть Вашингтона, и к тому моменту когда Вашингтон как столичный город стали нарезать на ровном месте на стыке двух штатов, Джорджтаун уже был портовым городом, через который шла оживленная торговля.


 


Для меня Джорджтаун стал, наверно, самым дорогим впечатлением. Не что-то конкретное, а гений места, атмосфера старины, но очень американской старины. Вряд ли фотографии это передают. Мы там были в небольших регулярных парках и садиках, просто ходили по улицам, вышли на набережную, которая тоже преобразована в парк.




На третий день, пользуясь тем, что прогноз в очередной раз изменился и хляби небесные откладывались на сутки, мы опять поехали в центр, где побывали в библиотеке Конгресса и Капитолии (вход бесплатный, экскурсии - не слишком длинные - тоже). Если библиотека является абсолютно открытым и действующим учреждением, где, разумеется, читальный зал изолирован от толп туристов, в том числе толстым стеклом на галереях, куда нас отвели, то в Капитолии, который, в свою очередь, тоже действующее учреждение, открыты только несколько помещений, где можно посмотреть на статуи, росписи и закрытый купол ротонды.




После этого мы отправились посмотреть Смитсоновский замок, в котором не нашли ничего интересного, кроме самого замка.




А потом в музей естественной истории. Там, как водится, посмотрели на чучела зверей, коллекцию камней и минералов и кости динозавров.

Самое примечательное оттуда:
мадагаскарский полосатый тенрек




и китайский водяной олень (я была уверена, что это какой-то вымерший саблезубый вид, но они существуют!)




На четвертый день, наконец, хляби разверзлись, но у нас был план! Второй Смитсоновский авиакосмический музей.

Он произвел невероятно сильное впечатление - в первую очередь благодаря долгой и очень информативной экскурсии (кстати, все тоже бесплатно). Понятно, что нам рассказали примерно про пару десятков экспонатов. И понятно, что масштабы коллекции таковы, что там можно, наверно, месяц выслушивать аналогичные экскурсии без повторов. Но это все равно было потрясающе интересно и дало хоть какое-то общее понимание, особенно мне, которая с авиацией связана только перелетами и аэрофобией.

Экскурсия была интересна тем, что помимо показа ключевых экспонатов типа челнока Discovery, сверхзвукового самолета-разведчика Blackbird, пассажирского сверхзвукового «Конкорда» и самолета, сбросившего бомбу на Хиросиму, экскурсовод завел нас в несколько мест, которые без него точно остались бы незамеченными.

В частности, в темном углу там стоит такой маленький воздушный шар. Ну, модель и модель. Короче, во Вторую мировую это был такой стратегический бомбардировщик по-японски! На небольшой воздушный шар навешивался таймер и простой механизм регулировки высоты, препятствующий досрочному снижению. Шары - а их за годы войны в сторону США пульнули тысячи, долетели сотни - пересекали Тихий океан, а дальше срабатывал по расчетному времени таймер, и от шара отрывалась бомба. И падала куда придется. От всей этой потрясающей в своей э… затейливости затеи пострадала только одна семья пастора, которые на пикнике заметили неведомую штуку в кустах и на свое горе потрогали ее, отчего она сдетонировала. До этого времени власти вообще держали информацию о таких шарах в секрете, но после молчать стало невозможно, и людей попросили не трогать ничего руками.

Или вот еще одна японская диковина, мимо которой легко пройти и не взглянуть. Боевой самолет-амфибия, который складывался (!) и хранился в отсеке подводной лодки. Повоевать он не успел, но это вполне рабочая машина.




Вообще в музее становится ясно, с чем только авиацию не пытались женить.

Это немецкий вертолет, которым оснащались нацистские подводные лодки. Время сборки 3 минуты. Пилота отпускали обозреть окрестности, и он по телефонному кабелю доклыдывал, что видит. Подводники вертолет не любили за то, что многократно увеличивал вероятность их обнаружения.




А этот самолет симбиотически существовал с дирижаблем.




А это попытки скрестить автомобиль с самолетом, чтобы летную часть оставлять в аэропорту, а дальше следовать, как на машине.







Остальные фотографии здесь.

поездки, путешествия, фото

Previous post Next post
Up