Про то, как НЕ надо покупать Juniper

Mar 20, 2020 10:50

Окончательно задолбавшись с приколами маршрутизаторов Sophos, решили мы посмотреть в сторону Juniper и взяли на пробу SRX320. Поскольку цена вопроса там невелика - около 700 евро - то мы просто нагуглили предложение с наименьшими ценой и сроком доставки, сделали запрос, получили счет, оплатили и через пару дней уже распаковывали новенький маршрутизатор.

А вот дальше начались странности. Я, естественно, создал аккаунт для конторы в JTAC и попытался зарегистрировать там серийный номер нашего SRX, чтобы получить полагающуюся в рамках годовой гарантии поддержку. По идее, регистрация должна была вообще произойти автоматически. Однако серийник не "бился" - вернее, "бился" как уже зарегистрированный. После чего я открыл кейс и погрузился в увлекательную переписку с Juniper Customer Care. В итоге которой выяснилось следующее:

1. Компания, продавшая нам этот SRX320, не является официальным дилером Juniper.
2. Наш SRX официально был продан другой конторе (кому - не сказали) еще в конце лета 2019, поэтому зарегистрировать его на себя мы не можем.
3. Исходя из предыдущих двух пунктов, Juniper рассматривает наш SRX как приобретенный на "сером рынке" (grey market) и отказывает нам в гарантийной поддержке.

Дальше нам предложили либо смириться, либо пройти дорогостоящую процедуру inspection and reinstatement, в ходе которой мы должны оплатить проверку маршрутизатора на исправность официальным дилером, а также оплатить комиссию и заплатить за перерегистрацию лицензии на JunOS (JSB), поскольку согласно политике Juniper лицензии "привязаны" к покупателю, приобретшему оборудование по официальным каналам, и аннулируются при перепродаже. И только после вот этого квеста мы получим гарантию Juniper и возможность докупать лицензии и поддержку.

Слегка обалдев с таких новостей, мы посовещались и скинули всю переписку в юридический отдел. Пусть там теперь с конторой-продавцом разбираются. Что самое странное, эта контора не только железо Juniper продает, но и лицензиями торгует, и ремонт осуществляет. Как это можно делать без статуса официального дилера, мне решительно непонятно.

Мораль: не повторяйте наших ошибок и пробивайте продавца по списку официалов на сайте производителя прежде чем приобретать что-либо из продуктов Juniper Networks.

странности, juniper, сисадминское

Previous post Next post
Up