fun

Большая регата. День второй.

Oct 23, 2013 14:34

Наконец-то следующий пост про регату, ура! Все участники с нетерпением ждали этих фоток, а я никак не мог полноценно добраться до компьютера, то одни дела, то другие. Сейчас ремонт дома начал, поэтому бегаю по дому в поисках чистого места, чтобы хоть немного посидеть в любимой ЖэЖэ, какая там обработка фоток.

Сейчас понял, что про второй день гонок мне и рассказать особо нечего. Не потому, что день был скучный, а потому, что гонки проходили напряженно и интересно. Не буду же я вам рассказывать почему кто-то не поставил спинакер (что такое спинакер?), или про ошибки, которые мы совершали, все равно ничего не поймете. Я обязательно напишу пост про яхты, как они устроены, и почему они плавают, но сегодня про гонки, хотя все таки немного расскажу и про устройство. В гонке блогерам тяжело, мало того, что на яхте есть обязанности матроса, так ее еще кидает во все стороны, кренит, идет шквал и проливной дождь - а ты фотографируй, запоминай, рассказывай.





Моя команда - Димка, Наташка, Вероника, и шкипер Паша. У всех хорошее настроение, они еще не знают про дождь и про то, что скоро они станут зелеными гномиками :)



А вот и гномики. Один из шкиперов, Егор, после вчерашнего дождя, героически закупил для всех костюмы гномиков. Только один я был синим гномом, предусмотрительно взяв свой плащ :)



Перед каждым выходом на воду необходимо готовить яхту. Все потому, что все паруса и веревки прячут для сохранности, не от воров конечно, а ради долговечности. Поэтому первым делом заводят все шкоты, фалы, брасы на свои места, заводят паруса в крепления, все раскладывают по местам. На яхте должен быть порядок.



Вот там Димка прятал коньяк, уже можно показывать:



Последние приготовления, и можно выходить в море :)



Довольная команда под крики "Сиськи" позирует для хроники:



Мачта:



Вот эта часть яхты называется баком. На баке должен быть баковый матрос, который отвечает за все, что там происходит. А там много интересного, в следующих постах расскажу подробней. На самом носу яхты находится парус, который называют стакселем, им управляют с помощью двух шкотов. Объясняю, паруса обычно имеют форму треугольника и у них три угла, тот что на самом носу называется галсовым углом, там где привязаны красная и зеленая веревка шкотовым углом, в самом верху паруса называется фаловым уголом. От этого эти красные и зеленые веревки называют шкотами, а веревку которая поднимает парус вверх - фалом. С помощью этих шкотов управляют парусом.



Вот матрос Наташка, с помощью лебедки тянет шкот. Когда сильный ветер, даже у качков сил не хватит натянуть хорошо стаксель, сила ветра которая давит на парус просто огромная!



Для начала мы проводим пару тренировок. Что такое тренировки на яхтах? В основном это тренировка поворотов. Для того, чтобы повернуть очень быстро на яхте, при этом не потерять скорость и время, нужно очень слажено работать всей команде. При повороте нужно в необходимый момент отпустить парус с одной стороны, и натянуть его с другой, а парусов как минимум два, а бывает и три, но все должно быть синхронно и четко, иначе вы никогда не финишируете первым. Это вам не в комментах насрать.







Морской волк Димка :)



Слава, организатор регаты, перед гонкой пересел на каждую яхту и провел небольшие мастер-классы, объяснив как нужно поступать, чтобы стать настоящим чемпионом.



Погодка просто шикарная:



Еще портрет команды:



Повернули, команда на другой борт :))



Вот эта штука в кадре называется гиком, очень коварная штука. Она держит большой парус, который называется гротом. Когда совершается поворот, парус переходит с одной стороны яхты на другую, при этом с большой скоростью несет за собой гик, который с удовольствием бабахнет вам по голове, получше чем Кличко. Его так низко делают для того, чтобы сделать побольше площадь паруса, поэтому когда гик переходит с одного борта на другой нужно пригибать головы, иначе будет ай-я-яй. В этой регате обошлось, но в другой регате я все-таки получил им по голове, мало приятного скажу :)



Убегаем от дождя, задний план немного пугает всех присутствующих в кадре :)









После дождика появилась прекрасная радуга, делюсь этим чудом природы :)







Вид на Киевскую ГЭС:



Вот, кстати поворот, Паша тянет за шкот грота и сейчас полетит над головами гик, пригибайся!



Момент полета, еще нужно успеть перепрыгнуть на другой борт яхты, тут Вероника как раз в прыжке. Нужно это для того, что при смене галса, то есть ветер начнет дуть с другой стороны, после поворота, яхта начнет кренится в обратную сторону, чтобы сбалансировать яхту, нужно своевременно перенести вес на другой борт.









Перекурчик:







Веревок много, но со временем становишься понимать, откуда они идут и для чего. Как и с педалями автомобиля.



Месиво :)



Разошлись!



Опять дождик приближается, уууух..













Лодки на старте, справа видно судейское судно :) Между ним и  специальным буем стартовая линия. Вообще стар в гонках происходит по такому принципу - все яхты плавают рядом с этой стартовой линией, она конечно условная, если вы пересечете ее до команды судьи, то это будет фальстартом. Первым стартанет тот, кто лучше всего просчитает когда нужно оказаться прямо перед линией во время команды, тут проявляется тактика гонки. Хотя можно стартануть последним, а прийти первым. В яхтах все непредсказуемо :)



Ну и финиш :)



Мы попали в небольшую аварию во время гонки, и столкнулись с другой яхтой, вот боевые шрамы:



Кто победил в этой гонке не расскажу. У блогера так - в одной руке шкот, в другой фотоаппарат, в третей пишешь в твиттер, лодка за это время с десяток раз поворачивает, ты раз в десять минут поднимаешь голову и ориентируешься в пространстве. Короче сложно следить за обстановкой, нужно же посты писать.

Про следующий день я расскажу завтра, в нем было в 10 раз больше яхт, и гонка была намного длинней. Всем спасибо, кто дочитал до конца, цем вас!

Если захотите поучаствовать в чем-то подобном, обращайтесь к организатору этой регаты - Славе Ивашкевичу, он вам 100% поможет ощутить тот кайф и адреналин, который испытал я. Обязательно говорю спасибо ЖЖ-Украине, ведь это они помогли мне познакомится со Славой, чтобы я потом написал этот замечательный пост.

Яхты

Previous post Next post
Up