fun

Большая прогулка: Ольвия и дорога на Кинбурнскую косу

Sep 14, 2016 15:14

- У нас обед - отрезала милая тетенька, которая доедала на большом письменном столе свой обед из пластмассового судка.
- Но мы заплатим деньги - продолжили блогеры, в надежде уговорить тетеньку на экскурсию.
- Сейчас обед, - настояла на своем, уже угрюмая, тетенька - можете погулять самостоятельно.
В голове закрутился тот факт, что если бы древние греки много обедали, во время того, как их корабли покоряли новые территории - возможно бы, Ольвия никогда бы и не появилась. А может только благодаря отсутствию полноценного обеда у греков, от Ольвии остались сегодня руины, а экскурсоводы обитают тут до сих пор.

Из Николаева наша экспедиция выехала немного позже запланированного, поскольку Андрей с утра давал интервью на одном из местных телеканалов. Его пригласили на утреннее телешоу рассказать про подвиги экспедиции, и поделиться впечатлениями о николаевских дорогах. Это выглядит странно - спрашивать человека о дорогах в прямом эфире, где он не может высказаться матом, описывая достижениях дорожной отрасли. Но Андрей справился.

В Ольвию мы прибываем в обед. На входе в заповедник нас встречают угрюмые охранники с автоматами. Кто им и зачем дал автоматы? За парковку деньги убедительней просить? Пока Андрей парковал машину, мы пошли искать администрацию заповедника, чтобы заказать экскурсию, но у них по расписанию обед. Ну что же, погуляем и сами.

01.




Интересно, но без экскурсовода, большинство старых памяток, остаются кучкой обычных камней. Смотрите вы на какую-то крепость: "ну крепость, ну и что?". История экскурсовода придает этой крепости какое-то значение, а в голове рисуется картинка подвигов героев из рассказа - только тогда кучка камней обретает смысл. Но ведь историю можно придумать и самому. Нашли вы в городе уродливый старый дом, а друзьям рассказали, что здесь жила графиня София Полоская, которая любила кого-то там, и совершила нереальный подвиг. Теперь здание обросло каким-то смыслом в глазах ваших друзей. Но вы же понимаете, что это просто старое уродливое здание.

02. Например, в Ольвии, остатки камней, могли бы быть коровником 18-го столетия. Экскурсовод, конечно, расскажет вам, что это фрагмент строений 4-го столетия до нашей эры, которые оставили после себя древние греки, которые здесь обитали. Но он кушает борщ, поэтому камни ты можешь оценить только с точки зрения визуальной красоты. Нууу, так себе.



03. Хотя осознание, что эти камни высекали еще до нашей эры, впечатляет. Ведь когда древнегреческая жена просила у мужа сделать новый сервиз, мужик явно хватался за голову, и будь в те времена изобретены пистолеты, наверняка бы застрелился.



04. Но молча выполнял прихоти молодой жены.



05.


06. В целом камни на улице, как аттракцион, не очень интересное зрелище, но убить немного времени можно, если разгадывать их с точки зрения сферы их применения, угадывая какую роль выполнял тот или иной камень.



07. Рядом с камнями стоит старый маяк.



08. Маяк здесь нужен был потому, что берега Ольвии омывает Днепро-Бугский лиман. Виды на лиман открываются шикарные. Становится понятно, почему греки решили здесь когда-то построить город. А между прочим, Ольвия была важным торговым центром, здесь занимались рыбалкой и виноделием.



09. Факт виноделия подтверждает эта скульптура. После стакана красненького, древнего грека непременно тянуло на откровенную клубничку.



10. Кроме того, здесь занимались блогерством. Размер поста измеряли не килобайтами, а килограммами.



11. На территории есть и закрытый музей. Здесь собраны самые ценные экспонаты.



12. Наряды.



13. Камни.



14. А вот карта Ольвии. Честно говоря, мы из нее ничего не поняли, а нашли только те локации, которые расположены возле самого входа в заповедник.



15. Вот такой вид открывается с одного из склепов. Без экскурсовода, конечно тяжело тут ориентироваться, и мы решили не тратить время на поиски других строений, которых, судя по карте в музее, предостаточно.



16. В Ольвии когда-то был нижний город и порт, но они уже ушли под воду.



17. Склеп.



18. Сувениры. У сувенирной лавки видимо был полдник.



На выходе из заповедника сошлись с Андреем во мнении, что если это место содержать не для галочки, а развивать его и создавать нормальную туристическую инфраструктуру - строить отели, открывать рестораны, предоставлять другие виды развлечений, то Ольвия может стать очень интересным местом. Потенциал здесь большой. Пока можно просто заехать, посмотреть - как там греки раньше жили.

19. Мы тем временем выдвинулись к Очакову, где паромом нас должны будут переправить на Кинбурнскую косу. По дороге встретили ветряки, которые до сих пор являются редким явлением в Украине.



20. Судя по всему, эти ветряки никогда себя не окупят, поэтому их не особо спешат строить.



21. Когда ты стоишь прямо под ним, над головой огромные лопасти, с характерным звуком "вжух", разрезают воздух, чем заставляют тебя сделать характерный "жим". Стоять под ними немного стремно.



22. Но они очень красиво выглядят.



23. Добрались в Очаков, а тут фонтан.



24. А еще тут музей Судковского, который родился в Очакове, и был маринистом, т.е. рисовал картины с морскими пейзажами, сюжеты для которых находил как раз на побережье родного города. В музее также есть картины знаменитого мариниста Айвазовского, и других именитых авторов.



25. Пока мы ждали Виктора, который должен был сопроводить нас на косу, Андрей лег спать в машине, а мы с девчонками отправились прикоснуться к прекрасному в этот музей. Хотя к картинам прикасаться нельзя. Но посмотреть можно.



26. Вода на некоторых картинах, выглядит как с фотографии. Круто, конечно. Будете в Очакове, смело посетите этот музей. Вход платный, для желающих проводят экскурсию, но цены смешные.



27. По последнему залу предложили прогуляться самим. Конечно же, я предпочел полежать на диванчике справа, так сказать не только прикоснуться, но и окунуться в прекрасное.



28. После музея, запив соленые морские виды стаканом очаковского пива, встречаемся с Виктором. После быстрого знакомства, прыгаем по машинам, и едем к причалу, с которого ходит паром на Кинбурнскую косу. Приехали вначале к этому, постояли около него, пока Виктор общался с ребятами с причала, и поехали дальше. Может мы опоздали и паром уже ушел?



29.


30. А если мы опоздали, есть ли у нас альтернатива? Пока так себе вариант.



31. Но оказалось нам нужен был другой причал - 333-л. Здесь мы сможем оставить машину, и продолжить приключения на косе без железного коня.



32. Мы сознательно выбрали путь на пароме. На косу можно добраться и на машине, но для этого нужно сделать нефиговую петлю через Херсонскую область, а потом пробираться через пески, по которым идет дорога на косу. Пески там достаточно коварные, и без проводников, которые знают все тонкости дороги, ехать туда не рекомендуют. А тут сел на паром, и через час ты уже на косе - удобно.



33.


34. По команде капитана грузимся на паром. С нами едет еще группа детей, которые будут дикарем отдыхать на косе.



35. Командный пункт, как в аэропорте - только морской.



36. Капитан.



37. Посреди залива, который разделяет Николаевскую область с косой, создали искусственный остров. Говорят, что он принадлежит военным, и строили его в каких-то военных целях (какой-то там сигнал передавать удобней, с косы на берег). Остров закрытый для посещения. А можно было и гостиниц там настроить, ну или казино. Хорошая локация.



38. Прошел ровно час, и вот мы на косе! Момент высадки, и выгрузки вещей. Договаривались, что вещей будем брать по минимуму, и только то, что нужно будет в течении двух дней. А в итоге было 23-24 места, хорошо, хоть баркас не утопили.



39. Гермес.



40. Юля явно рада, что баркас не утонул.



41.


42. За вещами можно попросить заехать местных ребят, чтобы не нести вещи в руках. Дорог, здесь как таковых нет - один песок. Нива здесь пользуется популярностью.



43. Местный магазин, и местный абориген. Цены тут космические, но алконавтов, это никогда не останавливало.



44. Цены здесь космические потому, что доставка товаров на косу достаточно проблематичная. В магазине выбора как такового нет, но все необходимое для жизни - купить можно.



45. Вот такие здесь виды.



46. Решили вещи кинуть в машину, которая их отвезет к кемпингу, а сами прогуляться пешком. Слева Андрей, а справа Евгений, основатель и идейный вдохновитель Кинбурн кемпа, в котором мы будем сегодня ночевать.



47. По дороге наслаждаемся красотой природы.



48. Здесь достаточно дикая природа.



49. Постепенно, среди елок, начинаешь слышать шум моря. Этот звук сложно перепутать с чем-то другим. И вот лесная дорога выходит к Кинбурн кемпу, глазам открывается совершенно прекрасный вид на кемп и море. Мы на месте.



50. Пора и ужинать.



Бутылка рома, отличная компания, прекрасный Кинбурн кемп, шум моря, и сумасшедшая энергетика этого места, создают офигительную атмосферу. Как только темнеет, ребята собирают шишки, и предлагают перебраться в один из вигвамов, где можно развести костер из этих шишек. Потом в ход идут дрова покрупней, и мы вокруг костра в индейской палатке беззаботно болтаем о жизни. Пожалуй, лягу спать прямо в вигваме. До новых встреч!

По традиции спонсоры экспедиции:











Большая прогулка, Путешествия, Кинбурн, Николаев

Previous post Next post
Up