Техника | Тест фотоаппарата FUJIFILM X20

Jun 21, 2013 14:32



Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. А много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций можно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.




Собственно говоря, полноценный обзор FUJIFILM X20 во многом будет повторять то, что было написано ранее про предшественницу этой камеры, FUJIFILM X10. В этом сообещстве про неё сказанно было довольно много, найти тесты и советы по эксплуатации этой камеры несложно - все они размещены здесь, по тэгу X10. Сейчас я бы хотел остановиться на отличиях новой модели и посмотреть, насколько нововведения важны для пользователей.



"Рентген" FUJIFILM X20 с улучшениями

Итак, для удобства я собрал все самые важные характеристики этих двух фотоаппаратов в одну таблицу и выделил жирным то, что у X20 отличается от предшествующей модели:

характеристикиFUJIFILM X10FUJIFILM X20
сенсор:2/3" EXR CMOS, кроп-фактор 3.932/3" X-Trans CMOS II, кроп-фактор 3.93
разрешение:12 Мп, максимальный размер кадра: 4000×3000 пикселей12 Мп, максимальный размер кадра: 4000×3000 пикселей
чувствительность:ISO 100-3200, расширяется до 12800 (JPEG)ISO 100-3200, расширяется до 12800 (JPEG)
объектив:фокусное расстояние: 7.1-28.4 мм (ЭФР: 28-112 мм), максимальная диафрагма: f/2.0-2.8фокусное расстояние: 7.1-28.4 мм (ЭФР: 28-112 мм), максимальная диафрагма: f/2.0-2.8
стабилизация:оптическая со сдвигом группы линзоптическая со сдвигом группы линз
дисплей:TFT, размер: 2.8", разрешение: 460.000 пикселейTFT, размер: 2.8", разрешение: 460.000 пикселей
видоискатель:оптический, поле зрения: 85%улучшенный оптический (оснащенный экраном Digital Trans), встроенный датчик глаза, поле зрения: 85%
автофокус:TTL-автофокусировка по контрастуинтеллектуальный гибридный АФ (TTL-автофокусировка по контрасту + АФ TTL с фазовой детекцией)
скоростные показатели:время старта камеры: 1 сек, время между кадрами 1.1 секвремя старта камеры: 0.5 сек, время между кадрами 0.5 сек
серийная съёмка:до 10 кадров в секундудо 12 кадров в секунду
видео:до 1920×1080 @30 кадров в секунду; стереозвукдо 1920×1080 @60 кадров в секунду; стереозвук

Если резюмировать, то у FUJIFILM X20 значительно улучшилось быстродействие за счёт нового процессора и новой матрицы со встроенными датчиками фазовго автофокуса, а так же появилась индикация режимов работы, отображающася непосредственно в оптическом видоискателе поверх картинки.

Но и это ещё не всё. Дополнительно у FUJIFILM X20 появилось, то, о чём так часто сетовали покупатели предыдущей модели, а именно - новый себеристо-чёрный дизайн! С ним камера стала выглядеть намного более привлекательно, на мой взгляд:



Два исполнения FUJIFILM X20



FUJIFILM X20 в руках

В остальном - внешне ничего больше не поменялось. У X20 всё тот же солидный металлический корпус, качественные и приятные на ощупь крутилки и кнопки, механический привод зума (включающий камеру) и симпатичный ретро-дизайн. В чёрном исполнении камеру легко спутать с предшественницей, они очень похожи. Ну, разве что, у X20 надпись "X20" на корпусе появилась...

Ах, да! Наконец-то после многих просьб перенесли кнопку передвижения зоны автофокуса под правую руку и теперь стало комфортнее снимать одной рукой:



Переработанное управление FUJIFILM X20

А снимает эта камера так:



1/1250 | f/5.6 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Небоскрёбы Гонконга



8 сек | f/11 | ISO 100 | 7.1 mm | JPEG | Ночной Гонконг



1/549 | f/4 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Apple Store в Гонконге



1/850 | f/9 | ISO 100 | 7.1 mm | RAW + Lr | Дворец Габсбургов в Вене



1/105 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Смешанный свет



1/280 | f/3.6 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Автопортрет с вытянутой руки



1/300 | f/2.2 | ISO 400 | 7.6 mm | RAW + Lr | Стенд FUJIFILM на выставке Photoforum-2013



1/50 | f/2.8 | ISO 400 | 13.2 mm | RAW + Lr | Маша в естественном свете из окна



1/160 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Пан lovigin в искусственном свете



1/140 | f/2.8 | ISO 800 | 28.4 mm | RAW + Lr | Прелести кольца и перстни пана lovigin в искусственном свете


плюсы

1. Все те плюсы, что были у X10


1/15 | f/2 | ISO 640 | 7.1 mm | JPEG | Небоскрёбы Гонконга, снято с рук

  • Высокое качество изображения
  • Компактные размеры
  • Отличный объектив
  • Очень хорошая работа автоматики
  • Имитация плёнки и хорошие цвета
  • Практически беззвучная работа
  • Высокое качество сборки и материалов корпуса камеры

    Так что, по всем этим пунктам тут подробно растекаться мыслью по древу смысла нет, можете сходить и прочитать всё это в обзоре FUJIFILM X10.



    1/300 | f/2.2 | ISO 400 | 12.7 mm | RAW + Lr | Маша в естественном свете из окна

    Действительно, камера очень компактна для того высокого качества, которое она выдаёт. Действительно, объектив (точно такой же как и у X10) прекрасен, он резкий, светосильный, быстрый (за счёт механического привода зума) и бесшумный (что важно для любителей поснимать видео, полагаю). Действительно, автоматика тут работает очень хорошо и X20, как и её предшественница, одна из немногих компактных камер на рынке, которая позволяет вообще не думать о настройках и RAW, а снимать всё на автомате и в JPEG, путём нажатия всего одной кнопки. Действительно, профили, имитирующие плёночные цвета, прекрасно выполняют свою работу (и дополнены парой новых профилей, знакомых по старшим моделям FUJIFILM - Pro.Neg.H и Pro.Neg.S). Действительно, все звуки у этой камеры можно отключить и снимать практически в полной тишине, не привлекая к себе излишнего внимания (ибо у X20 электронный затвор).



    1/1000 | f/2.8 | ISO 400 | 28.4 mm | RAW + Lr | Настя в естественном свете из окна

    Всё это так, повторяться на этот счёт не буду.

    2. Скорость работы
    Вот что действительно заметно улучшилось, так это все показатели, связанные со скоростью работы. Камера стала очень быстрой! Хотя и прешественница сильно не напрягала этим, но по некоторым моментам быстродействия вопросы всё же были. Теперь тут всё в полном ажуре, как говорится. Полагаю, что одноклассникам за X20 теперь будет очень сложно угнаться в этом плане.



    1/549 | f/4 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Юлия в естественном свете что-то фотографирует на улицах Вены



    1/250 | f/3.2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Улицы Вены

    Итак, в первую очередь, X20 стала намного быстрее включаться. Теперь это по ощущениям происходит вообще молниеносно, при условии, что у вас в меню POWER MANAGEMENT стоит QUICK START MODE - ON. Хотя, даже если они будет OFF (говорят, что так нужно делать для пущей экономии заряда батареи, но, если честно, я не заметил тут особой разницы), камера всё равно включается заметно быстрее, чем это делала предшественница.

    Во-вторых, заметно сократилось время между двумя последовательными кадрами. Нет, тут речь идёт не о серийной съёмке (которая, кстати, тоже ускорилась), а о нескольких кадрах подряд. Начал фотографировать, сделал снимок и тут понял, что сюжет и дальше развивается! Ещё раз нажал, ещё, ещё!.. И так получается серия из одиночных кадров. Если у предшественницы время между соседними кадрами растягивалось на долгую сеунду с лишним, то у X20 этот показатель уменьшился и составляет совсем короткие 0.5 секунды, что для такой съёмки - практически незаметный промежуток веремни.





    1/1000 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Настя в естественном свете из окна

    3. Автофокус


    1/210 | f/2.5 | ISO 400 | 14.8 mm | RAW + Lr | Маша в естественном свете из окна

    Отдельной похвалы заслуживает новый гибридный автофокус камеры. У X20 датчики определения фазы установлены прямо на матрице X-Trans CMOS II и поэтому автоматика сама выбирает как ей лучше будет в тех или иных условиях фокусироваться - при помощи фазового метода или традиционным контрастным способом? Пользователей это совершенно не затрагивает, они просто получают быстрый и точный автофокус практически в любых условиях съёмки, даже при недостатке освещения:



    1/80 | f/2.5 | ISO 2500 | 14.2 mm | RAW + Lr | Юлия в искусственном и очень слабом свете

    Причём, благодаря возможности регулировки размера зоны автофокуса, стало легко попадать в фокус даже в сложных условиях, когда, например, точно прицеливаться мешают объекты на переднем плане:



    1/250 | f/2.5 | ISO 400 | 14.8 mm | RAW + Lr | Маша в естественном свете из окна, АФ с перпятствием

    Кстати, гибридный автофокус работает и в режиме съёмки видео, что, наверное, оценят люди, любящие снимать видеоролики своим фотоаппаратом.


    минусы

    1. Некоторые нелепости
    В этом разделе и у предшественницы было не густо, а теперь совсем стало как-то пусто - придраться к работе камеры очень сложно... Ну пусть тут будет пара моментов, хоть что-то. Хотя на полноценные минусы они не тянут. Итак:
    "Номера кадров израсходованы..."
    Вот это реально очень раздражающая штука во всех камерах FUJIFILM! Это сообщение возникает когда фотоаппарат переваливает за 9999 отснятых кадров и... блокирует работу фотокамеры! Блин, что это вообще такое?! Какие номера, вы что?! Пользователь судорожно начинает шариться по меню, в поисках решения проблемы - фотоаппарат превратился в тыкву работает исправно, но снимать на него нельзя, всё время выскакивает эта надпись:



    То, что отравляет жизнь владельцам практически всех камер FUJIFILM

    Полагаю, что этот пережиток прошлого должен быть устранён в самое ближайшее время. Ибо уже давно все камеры, если так получилось, что на одной флешке у них может уместиться более 9999 кадров, начинают писать новую серию начиная с 0001 в отдельную папку. Сами её создают автоматически, не заставляя пользователей искать пункт меню "Нумерация файлов" и выбирать там опцию "Перезаписывать"...

    Бленда и фирменный чехол


    Бленда FUJIFILM X20

    На красивую металлическую бленду жаловались и ранее: мол, она, конечно, красивая, но с ней фирменный чехол не закрывается, и чтобы убрать камеру в него, бленду надо было откручивать. Да, это действительно неудобно, особенно при том, что объектив на X20 остался такой же, как и на X10, а там он был весьма чувствителен к боковым засветкам:



    FUJIFILM X10 | 1/1600 | f/3.2 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm) | Av | -1 Ev | RAW + Lr | Сравнительный тест компактов в Брюгге

    Ну, да, я понимаю, что все эти минусы выглядят бледно. Но должно же что-то быть в этом разделе? =: )


    дополнительно

    1. Оптический видоискатель


    Принципиальное устройство оптического видоискателя FUJIFILM X20

    Больше он не стал, увы, но зато в нём добавилась индикация режимов работы фотоаппарата! Теперь камера отлично подходит и для любителей снимать на ярком солнечном свете. =: ) Вообще, конечно, система получилась довольно интересная, вот, что можно увидеть, если смотреть в ОВИ:




    Данные, выводимые в поле видоискателя FUJIFILM X20

    А ещё, у оптического видоискателя появился "датчик глаза" - теперь у X20 гаснет экран при поднесении фотоаппарата к лицу, совсем как на взрослых камера. Это, кстати, позволяет заметно экономить заряд батареи. По моим прикидочным оценкам примерно процентов на 30 можно больше сделать кадров, если активно пользоваться оптическим видоискателем.

    Впрочем, я тут снова повторю то, что говорил про предшественницу X20 - малые размеры ОВИ делают его довольно неудобным в работе, увы. Даже не смотря на то, что там теперь дублируется вся информация о настройках фотоаппарата.

    2. Съёмка видео
    Традиционно я тут хочу сказать, что не вижу особенного смысла в наличии режима "видео" в фотоаппарате, но тут со мной не согласны многие фотолюбители. Они усердно, который год подряд, голосуют своим кошельком за фотоаппараты с возможностью съёмки качественного видео. И тут X20 их не разочарует, полагаю. Ведь в этой компактной камере теперь есть возможность съёмки FullHD видео с разрешением 1920х1080 и с полноценными 60 кадрами в секунду!

    image Click to view



    Для совсем увлекающихся видео есть дополнительные аксессуары, например - внешний стереомикрофон:



    Внешний стереомикрофон для FUJIFILM X20

    3. Спецэффекты
    Расширенные фильтры предлагают выбор из 8 художественных эффектов, которые... нет, не превращают их в шедевры, но легко модифицируют снимки, стилизуя их под разные задачи. Перед нажатием кнопки спуска затвора результат применения эффекта можно просмотреть на дисплее. Фильтры выглядят примерно так:

    High KeyLow KeySoft Focus




    Toy CameraMiniaturePop Color




    Dynamic TonePartial Color



    В принципе, всё это может быть полезно тем, кто не хочет заморачиваться освоением графических редакторов, но кто собирается разнообразить свои фотографии какой-то стилизацией и пост-обработкой. Мало того, все последние камеры FUJIFILM (и X20 тоже) поддерживают карточки Eye-Fi (SD-карты памяти со встроенным передатчиком WiFi), при помощи которых несложно связать фотоаппарат и сматрфон (или планшет/ноутбук/компьютер, у кого что есть). Так что, наличие спецэффектов ещё может быть полезно тем, кто любит сразу выкладывать фотографии в Сеть (в Facebook, например, или куда-нибудь ещё).

    4. Крышечка объектива


    Крышка объектива FUJIFILM X20

    Всё та же проблема, что и у практически всех одноклассников X20 за редким исключением: прекрасная металлическая крышечка объектива совершенно никак не крепится к фотоаппарату и очень легко может потеряться в пылу какой-нибудь жаркой съёмки... Ну, хоть бы петельку сделали на крышке, а?.. Чтобы шнурок можно было к ней привязать... Впрочем, повторюсь, это явно заговор всех производителей фототехники - сейчас практически у всех объективов крышечки никак не застрахованы от потери.

    5. Аксессуары


    Аксессуары для FUJIFILM X20

    Так же, как и для предшетвенницы, к этой камере предлагается набор дополнительных аксессуаров, которые можно купить в недавно открывшемся фирменном онлайн магазине FUJIFILM. Их не то, чтобы много, но они есть.


    Некоторые выводы
    Тут можно сказать одно - X20 это перкарсное улучшение и до того очень хорошего фотоаппарата! Если предшественница весьма неплохо выглядела как на фоне конкурентов ( Техника | Сравнение топовых компактов), так и даже на фоне младших зеркалок с заведомо большими сенсорами ( Техника | "Компакты" vs. "Зеркалки"), то что уж говорить о FUJIFILM X20, которая практически по всем статьям заметно превосходит её? Пожалуй, можно с большой долей уверенности утверждать, что мы видим сейчас одного из самых харизматичных лидеров этого сегмента фототехники.

    Если вам по душе такой дизайн, если вам нужна крепкая камера, не боящаяся даже дождя (хотя и конструктивно она не защищённая, но на практке проверено уже неоднократно - камера отлично работает даже когда вода стекает с неё буквально ручьями), если вам порой хочется снимать не задумываясь о настройках, если вам хочется выскокой скорости и точного автофокуса, если вы хотите получать качество снимков ничуть не хуже, чем у младших зеркалок с китовыми объективами, то я рекомендую вам FUJIFILM X20.

    Снимки, сделанные этой камерой:



    1/899 | f/5.6 | ISO 400 | 7.1 mm | JPEG | Гонконг



    1/350 | f/8 | ISO 400 | 28.4 mm | JPEG | Гонконг



    1/70 | f/8 | ISO 400 | 7.1 mm | JPEG | Гонконг



    1/179 | f/4 | ISO 400 | 7.1 mm | JPEG | Гонконг



    1/800 | f/4 | ISO 400 | 7.1 mm | JPEG | Гонконг



    1/1900 | f/5.6 | ISO 400 | 7.1 mm | JPEG | Гонконг



    1/15 | f/2.8 | ISO 640 | 28.4 mm | JPEG | Гонконг



    1/25 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | JPEG | Гонконг



    1/3 | f/8 | ISO 100 | 7.1 mm | JPEG | Гонконг



    1/10 | f/2 | ISO 800 | 7.1 mm | JPEG | Гонконг



    1/20 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | JPEG | Гонконг



    1/210 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Кафе в Москве, искусственный свет



    1/280 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Кафе в Москве, искусственный свет



    1/350 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Кафе в Москве, искусственный свет



    1/80 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Кафе в Москве, искусственный свет



    1/160 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Кафе в Москве, искусственный свет



    1/170 | f/2.8 | ISO 400 | 25.6 mm | RAW + Lr | Маша в естественном свете из окна



    1/320 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Маша в естественном свете из окна



    1/239 | f/2.8 | ISO 400 | 28.4 mm | RAW + Lr | Маша в естественном свете из окна



    1/350 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Маша в естественном свете из окна



    1/100 | f/2.8 | ISO 400 | 28.4 mm | RAW + Lr | Маша в естественном свете из окна



    1/110 | f/2.5 | ISO 400 | 16.7 mm | RAW + Lr | Маша в естественном свете из окна



    1/50 | f/2.8 | ISO 400 | 17.3 mm | RAW + Lr | Маша в смешанном свете



    1/899 | f/4.5 | ISO 100 | 24.6 mm | RAW + Lr | Дворец Габсбургов в Вене



    1/899 | f/8 | ISO 200 | 28.4 mm | RAW + Lr | Дворец Габсбургов в Вене



    1/640 | f/4 | ISO 400 | 28.4 mm | RAW + Lr | Весна в Вене



    1/280 | f/3.6 | ISO 400 | 22.8 mm | RAW + Lr | Юля в Вене



    1/600 | f/2.8 | ISO 400 | 7.1 mm | RAW + Lr | Кафе-стакан в Вене

    Тут можно скачать архив с RAW- JPEG- и MOV-файлами X20 для самостоятельного изучения:






  • x20, test

    Previous post Next post
    Up