Скажите пожалуйста, какова была роль повышения насыщенности при обработке этого снимка? Иными словами, это точная передача исходного богатства оттенков или разогнанные цвета, полученные в обработке?
Вообще, у меня из окна видна линейка гаражей, чьи ворота покрашены хозяевам в разные цвета. Просто идеальный пример к вашему рассуждению, очень поучительное наблюдение, которое позволяет собственными глазами увидеть роль освещения для передачи цветов :-).
Большое спасибо, Павел, это очень нужная и весьма иллюстративная статья. С вашего позволения, использую ее в качестве учебного материала, для моих студентов. По обработке. Еще в далекие пленочно-слайдовые времена, для создания цвета мы использовали конверсионные светофильтры. И съемка в пасмурную погоду расцветала теплыми красками. Опять-таки, у слайда меньше динамический диапазон(как и у цифры), при съемки в солнечный день всю картинку не запечатлеешь. А в пасмурный-самое то.
Материалы использовать можно, со ссылкой на первоисточник :) Когда мы говорим про ДД, надо принимать во внимание входящий и исходящий. У слайда узкий исходящий. А вот у современной цифры ДД значительно больше чем у негативных пленок. Впрочем, это все не очень важно :) Ибо малоконтрастная сцена дает больше запаса на повышение контраста и, во многих случаях (но не всегда) проявления свойств цвета - вы правы.
Ссылка - обязательно! А вот про динамический диапазон, позвольте поспорить. ДД цифры не хуже или равен слайду. Почти вровень с негативными пленками. Но с ч/б пленками матрицы пока не сравнились. Снимаем один и тот же сюжет на пленку и цифрой. И результат таки да опечалит. Конечно, если забыть про тип сенсибилизации, светофильтры, неправильно проявить и потом не подобрать бумагу - преимущество пленки можно и не увидеть. Узкая 135 пленка полностью проиграла. Но средний и большой формат таки да.
Не совсем соглашусь. Но спорить не буду :) ДД ч/б пленки 11EV, а современных матриц, насколько я знаю, формально столько же или больше. При этом есть специфические нюансы как с т.з. пленки (компрессия в светах), так и с т.з. цифры (малоффективные нелинейные первый и последний стопы). Но... я в этом не большой спец, и не считаю, что это как-то особо важно для фотографии. Если вам интересна тема, поищите в сети аудиозапись семинара «Плёночное изображение как частный случай цифрового», может натолкнуть на любопытные соображения.
Comments 270
(The comment has been removed)
Reply
Вообще, у меня из окна видна линейка гаражей, чьи ворота покрашены хозяевам в разные цвета. Просто идеальный пример к вашему рассуждению, очень поучительное наблюдение, которое позволяет собственными глазами увидеть роль освещения для передачи цветов :-).
Reply
Про «точные» цвета я уже вам писал ниже.
Reply
Reply
Reply
http://htmlka.com/pictures/
Reply
Reply
http://storage6.static.itmages.ru/i/12/1129/h_1354217165_3237769_c2e4aa8234.jpeg
Reply
Reply
Reply
По обработке. Еще в далекие пленочно-слайдовые времена, для создания цвета мы использовали конверсионные светофильтры. И съемка в пасмурную погоду расцветала теплыми красками. Опять-таки, у слайда меньше динамический диапазон(как и у цифры), при съемки в солнечный день всю картинку не запечатлеешь. А в пасмурный-самое то.
Reply
Когда мы говорим про ДД, надо принимать во внимание входящий и исходящий. У слайда узкий исходящий. А вот у современной цифры ДД значительно больше чем у негативных пленок. Впрочем, это все не очень важно :) Ибо малоконтрастная сцена дает больше запаса на повышение контраста и, во многих случаях (но не всегда) проявления свойств цвета - вы правы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment