Leave a comment

Comments 270

(The comment has been removed)

pavel_kosenko November 29 2012, 15:25:22 UTC
Мне кажется просто фото. Но цвет жирненький такой, и без солнца :) Иллюстрация к теме.

Reply

ixtiandra November 29 2012, 22:14:50 UTC
Скажите пожалуйста, какова была роль повышения насыщенности при обработке этого снимка? Иными словами, это точная передача исходного богатства оттенков или разогнанные цвета, полученные в обработке?

Вообще, у меня из окна видна линейка гаражей, чьи ворота покрашены хозяевам в разные цвета. Просто идеальный пример к вашему рассуждению, очень поучительное наблюдение, которое позволяет собственными глазами увидеть роль освещения для передачи цветов :-).

Reply

pavel_kosenko November 29 2012, 22:48:19 UTC
Насыщенность здесь была снижена, а не повышена.
Про «точные» цвета я уже вам писал ниже.

Reply


alekicenko November 29 2012, 15:41:45 UTC
Паш, а как выкладывать то??? У меня куча безсолнечных снимков:-)

Reply

pavel_kosenko November 29 2012, 15:52:41 UTC
Лучших надеюсь? :) В комментариях первого уровня с помощью HTML-тега IMG.

Reply

awo_onyshchenko November 29 2012, 18:45:00 UTC
Удивляешь!
http://htmlka.com/pictures/

Reply


ivanov1 November 29 2012, 15:42:51 UTC
Проверка связи

Reply

expl0z November 29 2012, 19:26:20 UTC
А еще дождь отличный повод сфоткать радугу :)
http://storage6.static.itmages.ru/i/12/1129/h_1354217165_3237769_c2e4aa8234.jpeg

Reply

pavel_kosenko November 29 2012, 19:38:47 UTC
Радуга напрямую связана с солнечным светом :)

Reply

expl0z November 29 2012, 19:45:28 UTC
и напрямую с дождем, а значит и с облачностью :)

Reply


dr_bp November 29 2012, 15:44:00 UTC
Большое спасибо, Павел, это очень нужная и весьма иллюстративная статья. С вашего позволения, использую ее в качестве учебного материала, для моих студентов.
По обработке. Еще в далекие пленочно-слайдовые времена, для создания цвета мы использовали конверсионные светофильтры. И съемка в пасмурную погоду расцветала теплыми красками. Опять-таки, у слайда меньше динамический диапазон(как и у цифры), при съемки в солнечный день всю картинку не запечатлеешь. А в пасмурный-самое то.

Reply

pavel_kosenko November 29 2012, 16:05:31 UTC
Материалы использовать можно, со ссылкой на первоисточник :)
Когда мы говорим про ДД, надо принимать во внимание входящий и исходящий. У слайда узкий исходящий. А вот у современной цифры ДД значительно больше чем у негативных пленок. Впрочем, это все не очень важно :) Ибо малоконтрастная сцена дает больше запаса на повышение контраста и, во многих случаях (но не всегда) проявления свойств цвета - вы правы.

Reply

dr_bp November 29 2012, 20:20:03 UTC
Ссылка - обязательно! А вот про динамический диапазон, позвольте поспорить. ДД цифры не хуже или равен слайду. Почти вровень с негативными пленками. Но с ч/б пленками матрицы пока не сравнились. Снимаем один и тот же сюжет на пленку и цифрой. И результат таки да опечалит. Конечно, если забыть про тип сенсибилизации, светофильтры, неправильно проявить и потом не подобрать бумагу - преимущество пленки можно и не увидеть. Узкая 135 пленка полностью проиграла. Но средний и большой формат таки да.

Reply

pavel_kosenko November 29 2012, 20:30:41 UTC
Не совсем соглашусь. Но спорить не буду :) ДД ч/б пленки 11EV, а современных матриц, насколько я знаю, формально столько же или больше. При этом есть специфические нюансы как с т.з. пленки (компрессия в светах), так и с т.з. цифры (малоффективные нелинейные первый и последний стопы). Но... я в этом не большой спец, и не считаю, что это как-то особо важно для фотографии. Если вам интересна тема, поищите в сети аудиозапись семинара «Плёночное изображение как частный случай цифрового», может натолкнуть на любопытные соображения.

Reply


ivanov1 November 29 2012, 15:44:07 UTC
лучший цвет без солнца, это все знают.

Reply

pavel_kosenko November 29 2012, 15:55:14 UTC
Согласен! Но не все это знают :)

Reply

henkk December 1 2012, 07:18:56 UTC
Кардинальненько тебя штормит.. От обожателя и ловца света, до его противника и беглеца :)

Reply


Leave a comment

Up